III. Целевое видение в сегментах традиционного автомобилестроения

III. Целевое видение в сегментах традиционного
автомобилестроения

На формирование целевого видения сегментов отрасли оказывают влияние 3 группы факторов:

масштаб производства, определяемый объемом и концентрацией производства, которые зависят от макроэкономических параметров, действий участников рынка и политики государства;

конкурентоспособность по себестоимости, определяемая стоимостью факторов производства, степенью локализации, масштабом производства и уровнем технологического развития промышленности;

конкурентоспособность по продукту, определяемая уровнем соответствия регуляторным требованиям и потребностям покупателей на целевых рынках сбыта и имеющая различные варианты достижения.

Многие параметры целевого видения одинаковы для сегментов легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов.

Рост платежеспособного спроса на продукцию автомобилестроения и инвестиционной активности в экономике способствуют формированию позитивной динамики рынка автомобильной техники. Так, среднегодовой рост реальных располагаемых доходов на уровне 1,5 - 2 процентов и инвестиций в основной капитал на уровне 3,8 процента в перспективе до 2025 года обеспечат увеличение рынка автомобильной техники до 2,6 млн. автомобилей (что соответствует параметру среднегодового роста на 6,6 процента).

В случае формирования более позитивной макроэкономической конъюнктуры на российском рынке (среднегодовой рост реальных располагаемых доходов на уровне 2,5 процента, инвестиций в основной капитал - 5,5 процента) объем автомобильного рынка к 2025 году достигнет уровня 2,9 млн. штук (среднегодовой прирост на 8,5 процента).