Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2005 г. N 803

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Наименование Программы       - Федеральная целевая программа развития
                               образования на 2006 - 2010 годы

Дата принятия решения        - распоряжение Правительства Российской
о разработке Программы,        Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р
дата ее утверждения

Государственные заказчики    - Министерство образования и науки
Программы                      Российской Федерации и Санкт-Петербургский
                               государственный университет

Государственный заказчик -   - Министерство образования и науки
координатор Программы          Российской Федерации

Цели и задачи Программы      - основная стратегическая цель Программы -
                               обеспечение условий для удовлетворения
                               потребностей граждан, общества и рынка
                               труда в качественном образовании путем
                               создания новых институциональных
                               механизмов регулирования в сфере
                               образования, обновления структуры и
                               содержания образования, развития
                               фундаментальности и практической
                               направленности образовательных программ,
                               формирования системы непрерывного
                               образования.
                                   Стратегическими задачами Программы
                               являются:
                                   совершенствование содержания и
                               технологий образования;
                                   развитие системы обеспечения качества
                               образовательных услуг;
                                   повышение эффективности управления в
                               системе образования;
                                   совершенствование экономических
                               механизмов в сфере образования

Важнейшие целевые            - удельный вес количества региональных
индикаторы и показатели        систем образования, вовлеченных в
Программы                      апробацию и внедрение моделей
                               предшкольного образования детей старшего
                               дошкольного возраста;
                               удельный вес численности учащихся 10 - 11
                               (12) классов, обучающихся по программам
                               профильного обучения;
                               удельный вес количества образовательных
                               учреждений, реализующих новые
                               государственные образовательные стандарты
                               общего образования, включающие в себя
                               требования к уровню подготовки выпускников
                               различных ступеней общего образования и
                               условия осуществления образовательной
                               деятельности;
                               удельный вес количества образовательных
                               учреждений начального профессионального,
                               среднего профессионального и высшего
                               профессионального образования,
                               использующих методы дистанционного
                               обучения;
                               удельный вес численности иностранных
                               студентов, обучающихся в российских
                               образовательных учреждениях высшего
                               профессионального образования
                               на коммерческой основе;
                               удельный вес количества российских высших
                               учебных заведений, аккредитованных
                               иностранными аккредитационными
                               агентствами;
                               удельный вес количества высших учебных
                               заведений и филиалов, осуществляющих прием
                               по результатам единого государственного
                               экзамена;
                               удельный вес количества образовательных
                               учреждений, реализующих интегрированные
                               образовательные программы
                               профессионального образования;
                               увеличение объема инвестиций в сферу
                               образования из различных источников
                               (без учета средств федерального бюджета и
                               бюджетов субъектов Российской Федерации)
                               по отношению к 2005 году

Сроки и этапы реализации     - 2006 - 2010 годы.
Программы                      На первом этапе (2006 - 2007 годы)
                               предусмотрены работы, связанные с
                               разработкой моделей развития образования
                               по отдельным направлениям, их апробацией,
                               а также с началом масштабных
                               преобразований и экспериментов.
                               На втором этапе (2008 - 2009 годы)
                               приоритет отдается мероприятиям,
                               направленным на закупку оборудования,
                               инвестиции (модернизацию материальной
                               инфраструктуры образования и другие
                               высокозатратные работы), осуществление
                               методического, кадрового и информационного
                               обеспечения Программы.
                               На третьем этапе (2010 год) реализуются
                               мероприятия, направленные в основном на
                               внедрение и распространение результатов,
                               полученных на предыдущих этапах

Объемы и источники           - общий объем финансирования Программы в
финансирования Программы       ценах соответствующих лет составляет
                               61043,08 млн. рублей, в том числе:
                               за счет средств федерального бюджета -
                               46854,96 млн. рублей, из них субсидии в
                               2008 году - 8 млн. рублей;
                               за счет средств бюджетов субъектов
                               Российской Федерации - 8475,46 млн. рублей;
                               за счет средств внебюджетных источников -
                               5712,66 млн. рублей

Ожидаемые конечные           - по 60 процентам образовательных дисциплин
результаты реализации          будут разработаны и внедрены новые
Программы и показатели         стандарты общего образования,
социально-экономической        количество программ профессионального
эффективности                  образования, получивших международное
                               признание, увеличится в 1,3 раза по
                               сравнению с 2005 годом;
                               доля учащихся, получающих образование с
                               использованием информационных технологий,
                               увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2005
                               годом;
                               изменения в системе дополнительного
                               образования взрослых позволят
                               переподготовить в 1,3 раза больше граждан
                               в возрасте 25 - 65 лет по сравнению
                               с 2005 годом;
                               прогнозируется повышение рейтинга России в
                               международных обследованиях качества
                               образования до уровня, являющегося средним
                               (20-е место) для стран, входящих в
                               Организацию экономического сотрудничества и
                               развития (сейчас Россия занимает 30-е
                               место);
                               доля иностранных учащихся в системе
                               среднего и высшего профессионального
                               образования, в том числе обучающихся на
                               коммерческой основе, увеличится с 0,9 до
                               1,6 процента;
                               доля учащихся, поступивших в учебные
                               заведения среднего и высшего
                               профессионального образования
                               по результатам единого государственного
                               экзамена, увеличится с 40 до 90 процентов;
                               доля учебных заведений, реализующих
                               программы 2-уровневого профессионального
                               образования, увеличится с 15 до 70
                               процентов;
                               увеличится доля средств, поступивших
                               от коммерческих и некоммерческих
                               организаций на финансирование образования,
                               в общей сумме расходов на образование по
                               сравнению с 2005 годом.
                               Будет обеспечено выравнивание доступа
                               к получению качественного образования
                               за счет:
                                   распространения различных моделей
                               образования детей старшего дошкольного
                               возраста с целью обеспечения равных
                               стартовых возможностей для обучения в
                               начальной школе, профильного обучения;
                                   создания общероссийской системы оценки
                               качества образования и системы
                               непрерывного профессионального
                               образования;
                                   опережающего развития общенациональных
                               университетов и системообразующих вузов
                               как центров интеграции науки и образования
                               для подготовки высокопрофессиональных
                               кадров