Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 298

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель Программы
-
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Соисполнители Программы
-
Федеральная миграционная служба (2013 - 2016 годы),
Министерство внутренних дел Российской Федерации (2016 год)
Участники Программы
-
Министерство финансов Российской Федерации (2013 - 2018 годы),
Федеральная служба по труду и занятости,
Министерство иностранных дел Российской Федерации (2015 - 2016 годы),
Фонд социального страхования Российской Федерации (2016 год)
Подпрограммы Программы
-
подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";
подпрограмма "Внешняя трудовая миграция" (2013 - 2016 годы);
подпрограмма "Развитие институтов рынка труда";
подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (2015 - 2016 годы);
подпрограмма "Безопасный труд"
Цель Программы
-
создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда
Задачи Программы
-
обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан;
внедрение культуры безопасного труда
Целевые индикаторы и показатели Программы
-
уровень безработицы;
уровень регистрируемой безработицы;
отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда;
удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности работников
Срок реализации Программы
-
2013 - 2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 807713843,8 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 72237136,2 тыс. рублей;
2014 год - 75756345,3 тыс. рублей;
2015 год - 79857239,3 тыс. рублей;
2016 год - 80450833,6 тыс. рублей;
2017 год - 51904983,6 тыс. рублей;
2018 год - 44735081 тыс. рублей;
2019 год - 65510733,6 тыс. рублей;
2020 год - 67183715,6 тыс. рублей;
2021 год - 67397775,6 тыс. рублей;
2022 год - 67470000 тыс. рублей;
2023 год - 67560000 тыс. рублей;
2024 год - 67650000 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 807213843,8 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 72237136,2 тыс. рублей;
2014 год - 75756345,3 тыс. рублей;
2015 год - 79857239,3 тыс. рублей;
2016 год - 79950833,6 тыс. рублей;
2017 год - 51904983,6 тыс. рублей;
2018 год - 44735081 тыс. рублей;
2019 год - 65510733,6 тыс. рублей;
2020 год - 67183715,6 тыс. рублей;
2021 год - 67397775,6 тыс. рублей;
2022 год - 67470000 тыс. рублей;
2023 год - 67560000 тыс. рублей;
2024 год - 67650000 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации составляет 500000 тыс. рублей,
в том числе в 2016 году - 500000 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
-
создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы (отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда увеличится с 24 процентов в 2013 году до 42 процентов в 2024 году);
создание ежегодно, в 2013 - 2015 годах,
до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;
создание основы для формирования требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции, а также основы разработки программ профессионального обучения в соответствии с потребностями рынка труда путем утверждения и актуализации профессиональных стандартов;
снижение к 2024 году удельного веса численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 39 процентов до 35,6 процента общей численности работников;
обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;
поддержание социальной стабильности в обществе

ПАСПОРТ
подпрограммы "Активная политика занятости населения
и социальная поддержка безработных граждан" государственной
программы Российской Федерации "Содействие
занятости населения"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
-
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
Федеральная служба по труду и занятости,
Министерство финансов Российской Федерации (2013 - 2018 годы)
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цели подпрограммы
-
предотвращение роста напряженности на рынке труда;
поддержка занятости населения за счет обучения 99,8 тысячи работников предприятий - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" и модернизации инфраструктуры занятости населения в субъектах Российской Федерации к 2024 году
Задачи подпрограммы
-
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере занятости населения;
повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан;
совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан;
обучение работников предприятий в целях повышения производительности труда;
развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций в целях поддержки уровня занятости населения;
оказание целевой поддержки занятости граждан предпенсионного возраста в связи с увеличением предпенсионного возраста путем организации их профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
содействие трудовой занятости женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;
удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
удельный вес граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование;
доля привлеченных работников, принятых на работу работодателями - участниками региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной соглашением;
доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода,
в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках соглашения;
удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
удельный вес внутренних затрат на научные исследования и разработки в области активной политики занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, осуществляемые в рамках реализации Программы по государственным контрактам;
отношение максимального размера пособия по безработице к величине прожиточного минимума трудоспособного населения;
доля лиц в возрасте 16 лет и более, обратившихся в государственную службу занятости с целью поиска работы (в том числе временной), получения статуса безработного, профессионального обучения и зарегистрированных в государственной службе занятости после обращения, удовлетворенных государственными услугами в области содействия занятости;
доля привлекаемых иностранных работников в общей численности рабочей силы (экономически активного населения);
уровень безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда);
доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в рамках мероприятий в области поддержки занятости;
численность работников организаций - участников федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда (нарастающим итогом);
количество центров занятости населения в субъектах Российской Федерации, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты (нарастающим итогом);
уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста;
численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (нарастающим итогом);
доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование;
удельный вес безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости;
уровень безработицы молодежи в возрасте 25 - 29 лет
Срок реализации подпрограммы
-
2013 - 2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 653012400,1 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 46368643,8 тыс. рублей;
2014 год - 45287297,4 тыс. рублей;
2015 год - 45849814,5 тыс. рублей;
2016 год - 48055206,4 тыс. рублей;
2017 год - 48057770,1 тыс. рублей;
2018 год - 40823458,3 тыс. рублей;
2019 год - 61251979,1 тыс. рублей;
2020 год - 63269928,5 тыс. рублей;
2021 год - 63390407,2 тыс. рублей;
2022 год - 63462631,6 тыс. рублей;
2023 год - 63552631,6 тыс. рублей;
2024 год - 63642631,6 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
поддержание социальной стабильности в обществе;
повышение уровня трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, до 70 процентов в 2024 году;
сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы (отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда увеличится с 24 процентов в 2013 году до 42 процентов в 2024 году);
создание ежегодно, в 2013 - 2015 годах, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;
развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;
повышение мобильности трудовых ресурсов (увеличение доли работников, привлеченных работодателями - участниками региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной соглашениями, с 26,5 процента
до 79 процентов к 2022 году);
усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам;
непревышение 2,4 процента к 2024 году доли привлекаемых иностранных работников в общей численности рабочей силы (экономически активного населения);
обеспечение приоритетного права на трудоустройство граждан Российской Федерации;
снижение уровня безработицы молодежи в возрасте от 25 до 29 лет до 5,5 процента в 2024 году;
организация к 2025 году опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в целях повышения производительности труда 99,8 тыс. работников предприятий;
повышение уровня занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста, с 65,6 процента в 2017 году
до 68,5 процента в 2024 году;
организация переобучения и повышения квалификации не менее 450 тыс. граждан предпенсионного возраста к 2025 году

ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие институтов рынка труда"
государственной программы Российской Федерации
"Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
-
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
Федеральная служба по труду и занятости,
Фонд социального страхования Российской Федерации (2016 год)
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цели подпрограммы
-
содействие поддержанию высокой квалификации работников;
обеспечение защиты трудовых прав граждан
Задачи подпрограммы
-
создание условий для повышения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности;
обеспечение соблюдения трудовых прав граждан
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
количество разработанных профессиональных стандартов в соответствии с требованиями экономики (нарастающим итогом);
количество актуализированных профессиональных стандартов в соответствии с требованиями экономики (нарастающим итогом);
темп роста размера реальной заработной платы (по отношению к 2011 году) (нарастающим итогом);
доля высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников;
количество центров оценки квалификаций (с 2017 года в соответствии с Федеральным законом "О независимой оценке квалификации") (нарастающим итогом);
количество победителей конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" (нарастающим итогом);
удельный вес выполненных Правительством Российской Федерации мероприятий генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации в общем количестве мероприятий, подлежащих выполнению Правительством Российской Федерации;
отношение просроченной задолженности по заработной плате к месячному фонду заработной платы работников наблюдаемых видов экономической деятельности;
доля граждан, проинформированных о ведении работодателями сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде, в общей численности работников организаций
Срок реализации подпрограммы
-
2013 - 2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 45017353,6 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 3143911,7 тыс. рублей;
2014 год - 3391856,5 тыс. рублей;
2015 год - 3299473 тыс. рублей;
2016 год - 3700717,7 тыс. рублей;
2017 год - 3847213,5 тыс. рублей;
2018 год - 3843166 тыс. рублей;
2019 год - 4190254,5 тыс. рублей;
2020 год - 3845287,1 тыс. рублей;
2021 год - 3938868,4 тыс. рублей;
2022 год - 3938868,4 тыс. рублей;
2023 год - 3938868,4 тыс. рублей;
2024 год - 3938868,4 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 44517353,6 тыс. рублей,
в том числе:
2013 год - 3143911,7 тыс. рублей;
2014 год - 3391856,5 тыс. рублей;
2015 год - 3299473 тыс. рублей;
2016 год - 3200717,7 тыс. рублей;
2017 год - 3847213,5 тыс. рублей;
2018 год - 3843166 тыс. рублей;
2019 год - 4190254,5 тыс. рублей;
2020 год - 3845287,1 тыс. рублей;
2021 год - 3938868,4 тыс. рублей;
2022 год - 3938868,4 тыс. рублей;
2023 год - 3938868,4 тыс. рублей;
2024 год - 3938868,4 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации составляет 500000 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 500000 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
развитие национальной системы квалификаций, включая разработку и актуализацию профессиональных стандартов, организацию работы базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, формирование и актуализацию государственного информационного ресурса, содержащего информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях, ориентированного на широкий круг пользователей, внедрение системы оценки профессиональных квалификаций;
поощрение лучших организаций и работников в рамках всероссийских конкурсов "Российская организация высокой социальной эффективности" и конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии";
развитие профессиональной мобильности населения;
привлечение в бюджетный сектор квалифицированных специалистов;
снижение количества нарушений трудовых прав граждан;
повышение эффективности государственного надзора и контроля за соблюдением трудовых прав граждан

ПАСПОРТ
подпрограммы "Безопасный труд" государственной программы
Российской Федерации "Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
-
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники подпрограммы
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Цели подпрограммы
-
создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
Задачи подпрограммы
-
обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
улучшение условий труда
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;
численность лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда (снижен класс (подкласс) условий труда) (нарастающим итогом)
Срок реализации подпрограммы
-
2018 - 2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 479456,7 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 68456,7 тыс. рублей;
2019 год - 68500 тыс. рублей;
2020 год - 68500 тыс. рублей;
2021 год - 68500 тыс. рублей;
2022 год - 68500 тыс. рублей;
2023 год - 68500 тыс. рублей;
2024 год - 68500 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
-
снижение значения показателя численности пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих к 2024 году до 1,1 промилле;
снижение численности лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием к 2024 году до 6600 человек;
улучшение условий труда работников за счет увеличения количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда (снижен класс (подкласс) условий труда) к 2024 году до 2300 тыс. рабочих мест