Приложение 27 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ"

Приложение N 27
к государственной программе
Российской Федерации "Содействие
занятости населения"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ ПРЕДПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, состоящих в трудовых отношениях или ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости (далее - иные межбюджетные трансферты).

2. В целях настоящих Правил понятие "лица предпенсионного возраста" означает лиц за 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста, и в целях достижения результата - 50 тыс. граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, ежегодно, в 2019 - 2024 годах, установленного в федеральном проекте "Старшее поколение" национального проекта "Демография".

4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

5. Распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемого между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

7. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, представляет до 10 февраля текущего года в Федеральную службу по труду и занятости документы, подтверждающие соответствие условиям и критерию, предусмотренным соответственно пунктами 11 и 12 настоящих Правил.

8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, за счет средств федерального бюджета устанавливается в размере 95 процентов.

9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования иного межбюджетного трансферта, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

10. Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение значений показателей результативности (результатов) использования иного межбюджетного трансферта, без увеличения размера иного межбюджетного трансферта.

11. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие бюджетных ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.

12. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие в субъекте Российской Федерации потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании лиц предпенсионного возраста.

13. Для получения иного межбюджетного трансферта высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости в порядке, по форме и в сроки, которые установлены Федеральной службой по труду и занятости, заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта, в состав которой входят следующие документы:

а) правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

б) выписка из сводной бюджетной росписи (гарантийное письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения.

14. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

где:

S - общий размер средств федерального бюджета, подлежащий распределению между субъектами Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил (рублей);

Sir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (рублей);

ni - количество субъектов Российской Федерации - получателей иных межбюджетных трансфертов.

15. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в ином межбюджетном трансферте с учетом уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (Si) определяется по формуле:

Sir = Siобуч x Yi,

где:

Siобуч - размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

Yi - уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, который устанавливается в размере 95 процентов.

16. Размер средств, предусматриваемых i-м субъектом Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил (Siобуч), определяется по формуле:

Siобуч = (Niр + Niищ) x Cобуч + Niищ x Cст x Pобуч,

где:

Niр - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность работников предпенсионного возраста, предполагаемых к обучению в регионе проживания (человек);

Niищ - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность ищущих работу лиц предпенсионного возраста, предполагаемых к обучению в регионе проживания (человек);

Cобуч - стоимость обучения одного человека за курс обучения, но не более 68,5 тыс. рублей за 3 месяца (рублей);

Cст - размер стипендии, выплачиваемой незанятым гражданам, ищущим работу, в период обучения, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на районный коэффициент (рублей);

Pобуч - средний период обучения, но не более 3 месяцев (месяцев).

17. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

18. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливаются Федеральной службой по труду и занятости.

19. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчеты, связанные с исполнением обязательств, предусмотренных соглашением, по формам, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.

20. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений следующих показателей результативности (результатов) использования иного межбюджетного трансферта:

а) численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (нарастающим итогом);

б) доля занятых в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование.

21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), определяется по формуле:

Vвозврата = (Vтрансферт x k x m / n) x 0,1,

где:

Vтрансферт - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;

m - количество показателей результативности (результатов) использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности (результатов) использования иного межбюджетного трансферта.

22. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:

k = SUM Di / m,

где Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования иного межбюджетного трансферта.

При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования иного межбюджетного трансферта.

23. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования иного межбюджетного трансферта (Di), определяется для результатов использования иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.

24. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных настоящими Правилами, в том числе невозврата в установленном порядке субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости сведений и за соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий, предусмотренных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.