II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации, включая приоритетные территории, в реализации Программы

II. Общая характеристика участия субъектов
Российской Федерации, включая приоритетные территории,
в реализации Программы

В целях повышения эффективности мер государственной политики в области содействия занятости населения в соответствии с Законом (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") полномочия в области содействия занятости населения, в том числе по реализации мероприятий активной политики занятости населения, с 2012 года переданы для осуществления субъектам Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют политику действий на рынке труда, направленных на разработку и реализацию мер в области содействия занятости населения, координацию деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения и развития предпринимательства и самозанятости, содействие обеспечению потребности экономики в рабочей силе, в том числе с учетом модернизации и инновационного развития, снижение уровня безработицы и административных барьеров на рынке труда, повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных групп населения (молодежи, не имеющей квалификации или опыта работы, лиц с ограниченными возможностями здоровья, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, и др.), а также на совершенствование деятельности органов службы занятости.

Передача указанных полномочий позволила уйти от централизации и универсализации подходов к решению проблем занятости населения в субъектах Российской Федерации с резко различающимися условиями хозяйствования и уровнем экономического развития, что позволило в большей степени учитывать специфику регионов и оперативно реагировать на изменение ситуации на рынке труда в субъекте Российской Федерации, а также приблизило предоставление государственных услуг к их получателям.

Самостоятельность субъектов Российской Федерации в формировании средств на реализацию мероприятий по содействию занятости населения позволяет им уделять больше внимания мероприятиям, которые наиболее эффективны и востребованы в конкретном субъекте Российской Федерации, обеспечить адресность предоставления государственных услуг и повысить эффективность использования средств федерального бюджета, что усиливает ответственность федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы и обеспечению единого на территории Российской Федерации порядка работы органов службы занятости.

В соответствии со статьей 7.1 Закона осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, является полномочием Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение указанного полномочия осуществляется за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы субъектом Российской Федерации на другие цели.

Субвенции, выделенные бюджетам субъектов Российской Федерации на этих принципах, позволяют обеспечить равные условия доступности получения гражданами Российской Федерации услуг по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Социальные выплаты безработным гражданам осуществляются в соответствии с Законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Реализация Программы предполагает достижение цели, которая относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Основными мероприятиями Программы, реализуемыми субъектами Российской Федерации, включая приоритетные территории, являются следующие мероприятия:

реализация мероприятий активной политики занятости населения, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации (на условиях софинансирования) в виде субсидий;

развитие трудовой мобильности населения. Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации (на условиях софинансирования) в виде субсидии;

осуществление социальных выплат безработным гражданам. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций;

разработка и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда на основе типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации. Финансирование осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

мониторинг внедрения специальной оценки условий труда и результатов реализации работодателями мероприятий по улучшению условий труда на рабочих местах.

Участие субъектов Российской Федерации, включая приоритетные территории, в реализации мероприятий Программы обеспечивает непосредственное достижение следующих целевых показателей результатов реализации Программы:

уровень безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда);

уровень регистрируемой безработицы.

Кроме того, участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы способствует увеличению уровня трудоустройства граждан при содействии органов службы занятости, что дает положительную динамику такого показателя, как отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы.

Сведения о показателях (об индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.

По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:

поддержание социальной стабильности в обществе;

минимизация уровней общей и регистрируемой безработицы;

создание ежегодно, с 2013 года по 2015 год, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;

развитие трудовой мобильности населения;

развитие национальной системы квалификаций;

усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам;

улучшение условий труда работников.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации приведено в приложении N 5.

План реализации Программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведен в приложении N 6.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 7.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 8.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы на территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 9.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 10.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 11.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 12.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Калининградской области приведены в приложении N 13.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Калининградской области приведены в приложении N 14.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы на территории Калининградской области приведены в приложении N 15.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 16.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 17.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 18.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории Республики Крым приведены в приложении N 19.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории Республики Крым приведены в приложении N 20.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы на территории Республики Крым приведены в приложении N 21.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на территории г. Севастополя приведены в приложении N 22.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на территории г. Севастополя приведены в приложении N 23.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы на территории г. Севастополя приведены в приложении N 24.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения приведены в приложении N 25.

Абзацы пятьдесят третий - пятьдесят четвертый утратили силу с 1 января 2020 года. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1558.

Абзацы пятьдесят пятый - пятьдесят седьмой утратили силу с 1 января 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 N 2209.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", приведены в приложении N 31.