Приложение 25 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Приложение N 25
к государственной программе
Российской Федерации "Содействие
занятости населения"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения (далее - субсидия).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы) дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (далее соответственно - перечень, дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов).

3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) включение субъекта Российской Федерации в перечень;

б) наличие в субъекте Российской Федерации работодателей, испытывающих потребность в трудовых ресурсах;

в) привлечение работников в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень (далее - привлеченные работники), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

г) наличие в субъекте Российской Федерации социальной инфраструктуры и условий для жилищного обустройства привлеченных работников.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие региональной программы, утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающей дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется в соответствующем финансовом году из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

5. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, на софинансирование региональных программ, проекты которых прошли отбор в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и согласование в порядке, предусмотренном Правилами согласования Межведомственной комиссией по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, проектов региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в указанный перечень, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 г. N 853 "Об утверждении Правил согласования Межведомственной комиссией по согласованию региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, проектов региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в указанный перечень".

6. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, соответствующего критериям и условиям, предусмотренным соответственно пунктами 3 и 4 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

7. Предоставление субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле:

где:

S - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей);

Sitm - потребность i-го субъекта Российской Федерации, реализующего дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования региональной программы, предусматривающей дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов (тыс. рублей);

ni - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявку на предоставление субсидии, из числа субъектов Российской Федерации, включенных в перечень.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не может превышать размера потребности i-го субъекта Российской Федерации в субсидии.

9. Потребность i-го субъекта Российской Федерации, реализующего дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов (Sitm), определяется по формуле:

Sitm = (Nitm x Ci + Fi) x Kitm,

где:

Nitm - прогнозируемая численность работников, которых планируется привлечь в i-м субъекте Российской Федерации в год, на который предоставляется субсидия;

Ci - размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника в i-м субъекте Российской Федерации, который составляет:

от 225 тыс. рублей до 1 млн. рублей (по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), - для работодателей, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и включенных в перечень;

225 тыс. рублей, - для работодателей, осуществляющих деятельность на территориях иных субъектов Российской Федерации, включенных в перечень;

Fi - прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на предоставление в i-м субъекте Российской Федерации работодателям финансовой поддержки для работников, трудоустроенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, перед которыми работодателями не полностью выполнены обязательства по предоставлению мер поддержки, равный сумме не выполненных работодателями i-го субъекта Российской Федерации обязательств перед каждым таким работником;

Kitm - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, который определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

12. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.03.2020 N 370.

13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением, по форме, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.

14. Федеральной службой по труду и занятости по формам и в порядке, которые утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, осуществляется мониторинг реализации дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов.

15. Эффективность использования субсидий при реализации дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов оценивается Федеральной службой по труду и занятости путем сравнения достигнутых и плановых значений следующих результатов использования субсидии, установленных соглашением:

а) доля привлеченных работников, принятых на работу работодателями - участниками региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной соглашением;

б) доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках соглашения.

16. Порядок возврата средств субъектами Российской Федерации в случае нарушения порядка, условий, целей и обязательств, которые предусмотрены соглашением, включающим порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, определяется в соответствии с пунктами 16 - 18, 22(1) и 22(2) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

17. В случае нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов, уменьшен, размер субсидии сокращается в той же пропорции, что и средства бюджета субъекта Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и органами государственного финансового контроля.