Жалоба в Роскомнадзор на оператора сотовой связи – это документ, с которым любой потребитель услуг связи может обратиться в государственный орган, пожаловаться на качество предоставляемой услуги. Сегодня мы расскажем, как правильно сформировать подобную официальную бумагу, по каким основаниям заявить жалобу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Услуги связи
Услуги связи в Российской Федерации оказываются гражданам частными организациями на основании нескольких нормативных правовых актов:
Законодатель обязывает операторов сотовой связи оказывать гражданам услуги надлежащего качества. Речь идёт как о качестве самой сети, так и о честных отношениях между контрагентами. Так, строго-настрого запрещается подключать абоненту дополнительные услуги без его согласия, ведома.
Под услугами связи может пониматься как сотовая связь и мобильный интернет на смартфоне, так и стационарная телефонная линия, кабельное ТВ и домашний интернет. Рынок связи в нашей стране развит достаточно хорошо, а значит, у потребителя есть выбор оператора из нескольких десятков организаций. Как правило, выбор делается исходя из покрытия сети конкретным оператором в конкретном регионе. Например, в некоторых населённых пунктах сотовая связь от компании МТС не работает в принципе, в то время как Билайн выдаёт полную антенну.
Жалоба в Роскомнадзор
Роскомнадзор представляет собой профильное государственное ведомство, основной задачей которого является осуществление надзора за соблюдением норм законодательства в сфере связи. Сфера связи является обширной областью, так что госорган вправе отрабатывать жалобы о распространении персональных данных, нарушении авторского права, размещении в сети экстремистских и иных запрещенных материалов, качестве предоставляемых услуг связи. По последнему направлению компетенция Роскомнадзора пересекается с компетенцией Роспотребнадзора, ведь оба органа обязаны следить за качеством услуг.
В каждом субъекте федерации существует местный филиал Роскомнадзора, в который нам и нужно обращаться. Потребуется заблаговременно уточнить полное наименование ведомства, ФИО и должность его руководителя, а также адрес местного управления.
Сотрудник Роскомнадзора является должностным лицом, осуществляющим свою деятельность на основании нормативных правовых актов. Так, инспектор вправе направить в частную организацию официальный запрос, потребовать предоставить необходимые для принятия решения материалы. В отдельных случаях даже приходится осуществить выезд на место, однако это уже крайняя мера.
Основания для жалобы
Роскомнадзор ежегодно публикуют статистику оснований для заявления жалобы на оператора сотовой связи. Из года в год лидирующую позицию занимает несанкционированное подключение услуги. Потребитель однажды может заметить, что с его лицевого счёта снимают больше денег, чем должны. Здесь уже возникает вопрос, для разрешения которого необходимо посетить личный кабинет, раздел «платные услуги». Зачастую граждане обнаруживают услуги по типу различного рода платных смс-рассылок, сторонних сервисов и так далее. Если вы как абонент не давали своего согласия на подключение услуги, оператор связи обязан её отключить, произвести перерасчёт.
Второе место по популярности занимает качество оказываемой услуги. По идее организация обязана предоставлять своим пользователям скидки, если у нее в течение определённого времени наблюдались технические неполадки. Например, в результате аварии на сотовой вышке мобильный интернет был недоступен в течение суток. В таком сотовый оператор должен предоставить скидку, однако без заявления абонента добиться перерасчета не получится.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба в Роскомнадзор на оператора сотовой связи по любому основанию может составляться гражданами в свободной форме без использования каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Сам документ по своей структуре будет состоять из шапки, основного блока с разъяснением сути вопроса, обращения к должностному лицу с просьбой. Рассмотрим порядок и правила оформления каждого отдельно взятого элемента.
Первым делом обратим внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование госучреждения, в которое заявляется жалоба, ФИО и должность руководителя его местного управления, а также его юридический адрес. Затем здесь же мы пропишем ФИО заявителя документа, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.
Ниже по документу мы ссылаемся на сам факт пользования услугами сотовой связи конкретного оператора. В обязательном порядке оставляем ссылку на заключенный договор абонентского обслуживания с указанием его номера, даты заключения. Следующим шагом мы утверждаем, что организация оказывает услуги ненадлежащего качества, разъясняем, в чем конкретно это выражается. Свои доводы лучше подтвердить доказательствами. Речь может идти о скриншотах, на которых будет видна скорость мобильного интернета или уровень сигнала сотовой сети. В случае с дополнительными услугами приложим скриншот из личного кабинета.
Примерный образец
Итоговый вариант жалобы заверим автографом заявителя с расшифровкой, оставим дату его формирования. Передаём документ на рассмотрение нарочным способом или отправляем по почте.