Жалоба по поводу уборки снега – это документ, на основании которого собственники или жильцы многоквартирного дома могут обратиться к управляющей компании, выразив тем самым своё недовольство качеством оказываемых ею услуг. Сегодня мы разберёмся в том, на ком лежит ответственность по уборке снега в зимний период, куда нужно обращаться, как правильно составить официальную бумагу.

Файлы для скачивания:

Управление многоквартирным домом

Уборка льда и снега в зимние периоды времени представляет собой довольно-таки серьёзную проблему, с которой не всегда удаётся справиться на достойном уровне. Рассмотрим ситуацию с правовой точки зрения. В этом нам помогут нормы Жилищного кодекса РФ.

По общему смыслу закона управлением многоквартирным жилым домом могут заниматься следующие организации:

  • управляющая компания;
  • товарищество собственников жилья или товарищество собственников недвижимости;
  • жилищный кооператив.

В настоящий момент преобладающее большинство многоквартирных жилых домов обслуживаются управляющими компаниями по объективным причинам.

Во-первых, такая организация способна охватить сразу несколько домов, а значит, сможет разрешать проблемы, для решения которых потребуется доступ к другому зданию. Такая необходимость возникает в случае протечки водопровода, канализационных труб, перебоев с подачей отопления.

Во-вторых, в штате подобных компаний числится много профильных специалистов, а значит, граждане смогут получить услуги надлежащего качества в кратчайшие сроки. В рядах управляющих компаний присутствуют не только дворники и сантехники, но также бухгалтеры, отвечающие за квитанции, юристы, разрешающие правовые вопросы самой фирмы и жильцов дома.

Уборка льда и снега

Среди прочего, управляющая организация обязана осуществлять уборку помещений общего пользования, то есть лестничных клеток и лифта, а также придворовой территории. В зимний сезон сюда добавляется также очистка тротуаров и дороги от снега, льда. Жильцы домов или случайные прохожие могут поскользнуться на льду, упасть и получить увечья, а ответственность за это понесёт именно управляющая компания.

Не существует какого-то конкретного графика уборки снега и льда, так как всё будет зависеть от погоды, осадков и их количества. Нет никакого смысла выводить людей и технику на улицы каждое утро, если снега за ночь не выпало. Таким образом уборка должна происходить по мере необходимости. В идеале очистные мероприятия проводятся утром, когда жильцы домов ещё не начали уезжать на работу, либо уже после этого времени. Если жилой дом не оборудован подземной парковкой, а весь двор заставлен автомобилями жильцов, расчистить его специальной техникой будет попросту невозможно.

Куда обращаться

Обращаться по поводу некачественной уборки льда и снега в первую очередь следует в саму управляющую компанию, на которой и лежит эта обязанности. Согласно Закона «О защите прав потребителей» граждане должны получать услуги исключительно надлежащего качества. Уборка снега относится к коммунальным услугам, попадает под положения потребительского закона, а значит, управляющая компания обязана соблюдать и не нарушать права жильцов дома.

Подаём жалобу на имя руководителя фирмы, ждём 10 календарных дней. Именно такой временной промежуток устанавливает законодатель. Как показывает практика, ответ приходит гораздо быстрее, в день обращения. Уборка снега и льда носит неотложный характер, а значит, ждать 10 дней попросту нет возможности и времени.

Если заявитель получил отрицательный ответ, не получил его вовсе, либо организация обещала убрать снег, но так этого и не сделала, потребуется обращаться за разрешением вопроса в Департамент жилищно-коммунального хозяйства. Основной задачей данного ведомства считается надзор за соблюдением прав граждан в коммунальной сфере. Представители органа власти проведут проверки и, если выявят нарушения, смогут обратиться к управляющей компании с административным исковым заявлением.

Дальнейшее разрешение вопроса будет находиться в руках суда. Как бы то ни было, составитель жалобы добьётся своего.

Инструкция по составлению жалобы

Начинаем формировать нашу жалобу с обозначения, кому и от кого она подаётся. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес. Здесь же оставим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, контактные данные. В качестве таковых допускается обозначить адрес электронной почты, адрес для корреспонденции, номер личного сотового телефона.

Далее переходим к основному блоку жалобы, в котором обозначим свои претензии относительно качества уборки снега. Отмечаем, что погодные условия делают безопасное перемещение по придворовой территории невозможным в силу наледи и большого количества снега, а управляющая компания не предпринимает мер по устранению проблемы.

Ниже по документу обращаемся к получателю, просим разобраться в сложившейся проблеме, очистить придворовую территорию от льда и снега. Заверяем жалобу своим автографом, передаём на рассмотрение. Теперь остаётся лишь ждать, пока представители получившей стороны выйдут на связь и отчитываются о проделанной работе.

Если вы не уверены, что управляющая компания удовлетворит вашу просьбу, мы бы порекомендовали составить жалобу в двух экземплярах. Одна копия должна быть передана получателю, а вторая заверяется штампом о принятии и остаётся на руках у заявителя. Таким образом в дальнейшем мы сможем подтвердить факт обращения с жалобой. Это пригодится при составлении жалобы в правительственный департамент.

Примерный образец