Жалоба о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения – это документ, с которым вправе обратиться в компетентный орган любой гражданин или представитель организации, обращение которых было проигнорировано должностным лицом или государственным учреждением. Сегодня мы расскажем, какими нормами законодательства регулируются данные правоотношения, а также приведём правильный порядок действий, инструкцию по формированию официальной бумаги.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Образец жалобы о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения
Бланк жалобы о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения
Обращения в органы власти
Каждый гражданин или представитель той или иной организации имеет возможность выступить с письменным обращением в государственный орган, управление, ведомство. Причём суть обращения для нашего вопроса не играет особой роли, так что это может быть заявление, жалоба или что-то ещё. 59 Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений» обязывает государственные органы и должностных лиц реагировать на каждое обращение, давать заявителям мотивированные ответы.
Более того, законодатель ограничивает и временные рамки на подготовку ответа, предоставляя всего тридцать календарных дней. В отдельных случаях этот срок может быть продлён. Как правило, такая необходимость возникает при проведении каких-то дополнительных проверок, исследований.
Нарушение сроков
Нарушение сроков рассмотрения обращения неминуемо приведёт к нарушению гражданских прав заявителя, а это, в свою очередь, является правонарушением. Статья 5.59 КоАП устанавливает административную ответственность, предлагая в качестве наказания штраф от пяти до десяти тысяч рублей. В дополнение к санкции суда к провинившемуся работнику будут применены и дисциплинарные меры, выражающиеся в виде замечания, выговора или увольнения. Этот вопрос останется на усмотрение работодателя.
Для квалификации данного правонарушения срок пропуска не имеет значения, ведь даже один календарный день, выходящий за установленные законодателем рамки, уже образует состав.
Куда обращаться
Обратиться с жалобой можно в два места: вышестоящую инстанцию по отношению к тому органу, в который подавалась жалоба; в районное отделение Прокуратуры РФ, к которой относится ваш адрес регистрации. В принципе, результат будет идентичным. Если речь идёт об органах исполнительной власти, они обладают полномочиями выносить постановления о привлечении к административной ответственности своих же сотрудников. Оспаривать такое решение придётся уже в суде.
Прокуратура является надзорным органом, обладающим широчайшим спектром полномочий. Представитель органа сможет провести проверку по факту нарушения прав гражданина, выступить с административным иском.
Форма жалобы
Несмотря на то, что Федеральным законом установлены правила рассмотрения обращения граждан, нормативный правовой акт не предъявляет никаких строгих требований к форме и содержанию жалоб. Так, единственное, чем придётся руководствоваться составителю, — это правила делового документооборота. Не существует и никаких общеобязательных унифицированных бланков, которыми придётся пользоваться. Жалобу можно составить в свободной форме, а за пример взять образец с нашего сайта. Все шаблоны, что можно обнаружить на просторах сети «Интернет», носят исключительно рекомендательный характер, составляются опытными юристами для удобства граждан.
Написать текст документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Вне зависимости от способа исполнения жалоба должна быть принята получателем.
Следует отметить, что отказ от принятия со ссылкой на свободную форму документа или написание содержания от руки будет также считаться правонарушением, квалифицирующимся по статье 5.59 КоАП.
Инструкция по составлению жалобы
Первым делом уделим внимание шапке документа. Здесь потребуется обозначить, кому и от кого подаётся жалоба. Указываем полное наименование организации-получателя, ФИО её руководителя или должностного лица, которое будет рассматривать вашу жалобу, юридический адрес ведомства. Здесь же обозначим свои ФИО, серию и номер паспорта, место регистрации, дату составления.
Ниже по документу переходим к формированию основного блока жалобы. Отмечаем, что вами ранее заявлялось обращение в какой-либо государственный орган, однако по истечению тридцати дней ответ так и не был получен. В идеале вы должны знать точную дату входящего со стороны получателя, иметь на руках свой экземпляр того самого обращения с отметкой о получении. Если таких доказательств не имеется, установить истину можно будет в рамках осуществления проверки, ведь каждый поступивший в любое государственное ведомство документ регистрируется, ему присваивается уникальный номер входящей корреспонденции.
Следующим шагом обращаемся к представителю ведомства, просим произвести проверку по факту произошедшего, привлечь виновных к административной ответственности. Заверяем официальную бумагу своим автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём на рассмотрение.
Необходимо отметить, что срок рассмотрения такой жалобы также составит тридцать календарных дней. Если и в этот раз ваше обращение проигнорируют, придётся жаловаться в генеральную прокуратуру.
Примерный образец
Мотивированный ответ по факту рассмотрения жалобы будет отправлен тем же способом, что и заявлялась сама жалоба, если в тексте прямо не указать иное. Как правило, государственные органы ведут документооборот с гражданами посредством услуг Почты России, заказными письмами с уведомлениями о вручении.