Жалоба на Yota – это официальная бумага, с которой потребитель услуг связи может обратиться в Роспотребнадзор по факту нарушения его законных прав и интересов. В рамках настоящего материала мы рассмотрим деятельность компании Yota через призму действующего законодательства, расскажем о самых популярных нарушениях прав потребителей в сегменте услуг связи, приведём инструкцию по формированию обращения.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Сотовый оператор Yota
Сотовый оператор Yota появился на рынке связи относительно недавно, имеет ряд существенных отличий от конкурентов. Самая главная особенность компании Yota заключается в том, что абонент самостоятельно может сформировать свой тариф. Например, если потребитель вовсе не осуществляет звонки и не пользуется СМС-сообщениями, от них можно отказаться. Несмотря на располагающую к себе политику организации и агрессивный маркетинг в соцсетях, полностью избежать нарушений потребительского законодательства. Как правило, подобные ситуации всегда связаны с деятельностью отдельных сотрудников фирмы.
Сотовый оператор Yota работает на основании двух нормативных правовых актов: ФЗ «О связи» и Закон «О защите прав потребителей». Оба правовых документа обязывают сотового оператора предоставлять своим абонентам услуги надлежащего качества. Речь идёт о площади покрытия, силе сигнала, предоставлении полной информации относительно предоставляемой услуги. Как правило, большинство споров возникает именно относительно последнего момента.
Информирование потребителя
Потребитель при заключении абонентского договора с организацией должен быть осведомлен обо всех его условиях. Несмотря на то, что компания Yota предоставляет максимально гибкие настройки тарифа и обеспечивает прозрачность всей системы начислений, на практике встречаются случаи нарушения данного аспекта законодательства.
Все сотовые операторы страдают от одной и той же проблемы – несанкционированное подключение пользователям дополнительных услуг. Многие абоненты даже не задумываются о том, за что конкретно они ежемесячно платят деньги. Таким образом человек может на протяжении нескольких лет платить за услугу, о которой он даже не знает, не желал её подключения. При подписании любого договора всегда следует подробно изучать его условия. В случае с фирмой Yota имеется возможность смотреть все доп. услуги в официальном мобильном приложении, при необходимости отключить ненужные.
Сотовый оператор имеет право подключить ту или иную услуги без подписи абонента, услышав его устное согласие по телефону. Именно поэтому юристы советуют не отвечать не телефонный звонок словом «да».
Куда обращаться
Заметив любые нарушения своих прав со стороны компании Yota, следует обратиться в службу поддержки сотового оператора. Девяноста девять процентов вопросов закрываются сотрудниками организации именно на этом этапе, ведь зачастую нарушения связаны с банальной ошибкой. Мы бы рекомендовали позвонить в службу поддержки и объяснить проблему, выразить свою позицию, предложить пути выхода из ситуации. Если по каким-то причинам представитель Yota не пойдёт вам навстречу, формируем письменную претензию и направляем по адресу офиса фирмы. Как только вновь получим отказной ответ, можно смело приступать к оформлению жалобы в Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор представляет собой федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства. Подавать жалобу следует в районное управление Роспотребнадзора, а не головной офис, находящийся в столице. Положения 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязывает представителей госорганов принимать жалобы, проводить по ним разбирательства. Срок подготовки ответа – 30 календарных дней.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба на Yota, направляемая в Роспотребнадзор, состоит из трёх структурных элементов: шапка, основной блок с разъяснением сути вопроса, а также часть с обращением к представителю органа власти. Начинаем составлять документ поэтапно, именно в таком порядке.
Первым делом в правом верхнем углу листа бумаги прописываем сведения о получателе и отправителе. В частности, нас будет интересовать следующие информация:
- наименование органа власти;
- ФИО и должность руководителя конкретного управления, в которое вы подаёте жалобу;
- юридический адрес офиса;
- ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки;
- способы обратной связи (номер сотового телефона, e-mail, адрес для почтовой корреспонденции.
Далее по тексту мы приступаем к формированию основного структурного блока документа. Указываем, что являемся абонентом компании Yota, пользуемся услугами сотовой связи на основании договоре (номер договора, дата подписания, номер лицевого абонентского счета). Следующим шагом утверждаем, что контрагент выполняет взятые на себя обязательств ненадлежащим образом. Проблема может быть связана не только с обманом потребителя и непредоставлением информации об услуге, но также низким качеством связи, постоянными перебоями сети и так далее.
Примерный образец
Ниже по документу обращаемся к должностному лицу, представляющему Роспотребнадзор, просим разобраться в вопросе, установить факты нарушения норм законодательства, привлечь компанию Yota и отдельных её сотрудников к ответственности по закону. Теперь остаётся лишь заверить итоговый вариант жалобы автографом заявителя, передать её на рассмотрение нарочным способом или посредством услуг Почты России через отделение почтовой связи