Жалоба на АльфаСтрахование – это документ, с которым в государственный орган может обратиться любой гражданин, чьи законные права и интересы нарушаются действиями/бездействием страховой компании. В рамках настоящего текста мы разберёмся, какие нарушения чаще всего встречаются на практике, в какой государственный орган обращаться при нарушении ваших прав.

Компания АльфаСтрахование

АльфаСтрахование – дочерняя компания Альфа-Банка, предоставляющая услуги страхования гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам. Отличительной особенностью АльфаСтрахования является удобство для клиента. Так, оформить страховой полис можно в мобильном приложении, не выходя из дома, внеся необходимые сведения в форму для заполнения.

Альфа оказывает услуги страхования по всем направлениям: имущество, недвижимость, транспортные средства, здоровье и так далее. Правовую основу деятельности организации составляет ряд нормативных правовых актов Российской Федерации, к которым относят:

  • ФЗ «Об организации страхового дела»;
  • ФЗ «Об ОСАГО»;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Закон «О защите прав потребителей».

За нарушение страхового или потребительского законодательства компанию АльфаСтрахование будет ждать серьёзная административная ответственность в соответствии с Кодексом об административных нарушениях. Законодатель предлагает судам применять наказание в виде денежного штрафа. Чем более серьёзное правонарушение, тем большую сумму придётся уплатить.

ОСАГО

ОСАГО безо всякого сомнения является самым популярным договором, заключаемым любой страховой организацией. Количество автомобилей на дорогах растёт с каждым годом, а каждый из них согласно Правилам дорожного движения должен быть надлежащим образом застрахован. Законодатель не допускает никаких исключений из этого правила, вводит уголовную ответственность за нарушение в виде административного штрафа в сумме 800 рублей. Казалось бы, сумма незначительная по сравнению со стоимостью страхового полиса, однако получать подобные постановления можно хоть ежедневно. Более того, если случится ДТП, АльфаСтрахование возьмёт на себя возмещение материального ущерба пострадавшей стороне, гражданину не придётся ничего выплачивать из своего кармана.

ФЗ «Об ОСАГО» устанавливает срок в двадцать календарных дней на обработку заявки страхователя, попавшего в аварию. Предполагается, что за это время сотрудники страховой компании произведут оценку ущерба обоих транспортных средств, посчитают страховую выплату и передадут деньги по назначению. Если сроки растягиваются, сумма ущерба очевидно занижается или АльфаСтрахование вовсе отказывается признавать ваш случай страховым, разбирательства в правовом поле избежать не выйдет.

Потребительский закон

Правоотношения, складывающиеся между физическим лицом и компанией АльфаСтрахования, считаются потребительскими, так как по общему смыслу закона организация оказывает гражданину определённые услуги. Таким образом допускается применение положений Закона «О защите прав потребителей». В частности, нас будут интересовать нормы, касающиеся неустойки и судебного штрафа. Для того чтобы рассчитывать не только на получение тех денег, которые страховая вам в любом случае обязана выплатить, но также и не пени, следует заявить в адрес АльфаСтрахования претензию. О том, как правильно составить подобный документ, мы уже рассказывали ранее.

Если претензионный порядок не поспособствовал мирному урегулированию вопроса, можно подать исковое заявление на страховую компанию в суд общей юрисдикции либо заявить жалобу в Роспотребнадзор. В любом случае, если гражданин прав, он сможет добиться справедливости.

Жалоба на АльфаСтрахование

Как мы уже обозначили ранее, жалобу на действия/бездействие страховой компании следует подавать в Роспотребнадзор как профильное ведомство по надзору за соблюдением закона в потребительской сфере. Итак, документ по своей структуре разделяется на три элемента: шапка, основной блок с разъяснением сути проблемы и часть с обращением к должностному лицу.

В первую очередь уделим внимание шапке. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем наименование ведомства, в которое вы обращаетесь, ФИО и должность руководителя местного управления, а также юридический адрес представительства местного отделения госоргана. Далее по тексту укажем ФИО гражданина, серию и номер его паспорта, место жительства. Не забываем оставить в шапке способы обратной связи. В качестве таковых допускается использовать номер сотового телефона, e-mail, адрес для почтовой корреспонденции.

Следующим шагом приступаем к разъяснению сути обращения. Ссылаемся на сам факт пользования услугами АльфаСтрахования, заключение договора страхования какого-либо объекта (недвижимость, автомобиль и так далее). Затем утверждаем, что контрагент своими действиями/бездействием нарушает ваши гражданские потребительские права, а также нормы действующего законодательства. В качестве подтверждения своей позиции следует приложить к жалобе подтверждающие документы: заключения экспертизы, копия договора, скриншоты или ксерокопия всей деловой переписки со страховой.

Примерный образец

В завершение работы с документом обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим провести разбирательство относительно указанных вами обстоятельств. Должностное лицо сделает официальный запрос в компанию АльфаСтрахование, получит необходимые материалы, примет итоговое решение.