Жалоба на Банк «Точка» — это документ, с которым может обратиться в адрес государственного органа любой индивидуальный предприниматель или представитель юридического лица, чьи права и законные интересы были нарушены кредитной организацией. Сегодня мы рассмотрим, с какими нарушениями можно столкнуться при взаимодействии с «Точкой», как отстоять нарушенные права.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Банк «Точка»
«Точка» по состоянию на сегодняшний день является одним из самых перспективных банков для предпринимателей и организаций в нашей стране. Внутренняя организация «Точки» устроена по лекалам Тинькофф Банка в том аспекте, что организация не имеет офисов для приёма граждан. О проведении любых операций представители «Точки» договариваются с клиентами через мобильное приложение, веб-сайт или телефонные звонки. Для конечного потребителя такая схема работы крайне удобна, ведь ему не придётся лишний раз перемещаться по городу до ближайшего отделения кредитной организации, стоять в очереди для выполнения простейшей задачи.
Несмотря на отсутствие отделений банка и преимущественно положительные отзывы от пользователей, от курьезных ситуаций никто не застрахован, они иногда случаются. Рассмотрим самые популярные правонарушения со стороны «Точки».
Сроки перевода
Согласно положениям действующего законодательства срок банковского перевода со счёта на счёт внутри страны не может превышать три рабочих дня. Это особенно важно в деятельности организаций, которые и курирует «Точка», ведь от скорости перевода будет зависеть не только заключение сделок с контрагентами, но также выплата заработных плат работникам, иные моменты. Следует обратить внимание, что в законе прописаны именно рабочие дни, а не календарные, так что праздники и выходные дни не в счёт.
Пропуск установленного законодателем срока будет являться нарушением, станет основанием для начисления неустойки.
Блокировка счёта
В силу действия ФЗ «О противодействии легализации доходов» каждая кредитная организация должна следить за счетами своих клиентов, анализировать доходы и расходы, при необходимости передавать информацию в органы внутренних дел. Так, если фактический доход организации превышает тот, что прописан в бухгалтерских отчётах, или у сотрудников банка возникнут вопросы относительно природы образования денежных средств, кредитная организация оставляет за собой право заблокировать счёт клиента, запросить у него официальное разъяснение сложившейся ситуации.
Блокировка счёта также может быть связана с конфликтом в организации. У большинства организационно-правовых форм юридический лиц предусмотрена возможность наличия сразу нескольких учредителей или руководителей (совет директоров). Так, в случае если между ними разгорелся конфликт, «Точка» заблокирует счет организации на время разбирательства, тем самым предотвращая потерю денежных средств, совершение уголовного преступления.
Куда жаловаться
Рассмотрение споров, возникших между кредитными организациями и их клиентами, входит в компетенцию сразу нескольких государственных органов: Банк России и Прокуратура РФ. Обратиться в Роспотребнадзор не получится, так как ведомство рассматривает исключительно споры, возникающие между физическими лицами (потребителями) и организациями.
Подать жалобу в государственный орган можно несколькими способами:
- нарочно, то есть лично из рук в руки представителю ведомства;
- через отделение почтовой связи;
- через официальный веб-сайт;
- через мобильное приложение.
Инструкция по составлению жалобы
Подавать жалобу в бумажном виде нет никакой необходимости, ведь при обращении через сайт или мобильное приложение потребуется заполнить лишь электронную форму. Однако, если вы всё же решили заявить традиционный бумажный экземпляр, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией.
В первом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование ведомства, в которое вы обращаетесь, ФИО и должность руководителя его местного управления, а также его адрес офиса госоргана. Далее по тексту укажем ФИО заявителя, какую компанию он представляет (полное наименование со ссылкой на организационно-правовую форму, ИНН, ОГРН, юридический адрес). В качестве средства обратной связи оставим адрес для почтовой корреспонденции или e-mail.
Ниже по документу указываем, что вы как индивидуальный предприниматель или ваша фирма в целом является клиентом Банка «Точка», имеете расчетный счёт в кредитной организации. Затем утверждаем, что банк каким-то образом нарушил ваши права или условия договора, а обращение в службу поддержки не принесло ожидаемых результатов. Потребуется в подробностях детализировать диалог с «Точкой», то есть указать ФИО сотрудников, приложить ксерокопию деловой переписки.
Следующим шагом обращаемся к представителю госоргана, просим его разобраться в ситуации, привлечь виновных к ответственности. Заверяем итоговый вариант документа представителя предприятия. Напоминаем, что полномочия представителя организации должны чем-то подтверждаться: выписка из ЕГРЮЛ (для директора), устав общества, доверенность.
Примерный образец
Ответ придёт тем же способом, что и было подано обращение, если в содержательной части прямо не попросить госорган отправить его иначе. Обычно организации хотят получить бумажный вариант отчёта по почте.