Жалоба на Яндекс Такси – это документ, который может заявить в орган госвласти любой пользователь услуг такси, заметивший правонарушения со стороны организации-перевозчика. Сегодня мы расскажем о самых популярных основаниях предъявления официальной бумаги, рассмотрим, какой орган уполномочен рассматривать подобные жалобы.

Яндекс Такси

Яндекс такси – это один из множества сервисов экосистемы Яндекс, предоставляющий услуги частного извоза, грузоперевозок, перевозок багажа. Правовая основа любого сервиса такси формируется из нескольких нормативных правовых актов. К таковым относят:

  • ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси»;
  • Правила дорожного движения;
  • ряд иных правовых документов.

Юридическое лицо, желающее осуществлять перевозки граждан, должно предварительно получить соответствующую лицензию, дающую такое право. Законодатель предъявляет требования не только к внутренней организации фирмы, но также к кандидатурам на роль водителей, техническому состоянию транспортного средства. Автомашина такси, выезжающая из таксопарка, должна быть полностью безопасна для движения, то есть предварительно пройти процедуру обслуживания и проверки. Этой работой занимаются штатные механики компании, а ответственность несёт начальник гаража.

Что до водителей, то Правила дорожного движения не требуют какого-то опыта вождения для перевозки пассажиров от сотрудника такси, то есть устроиться на работу может практически любой гражданин, имеющий категорию «B». ФЗ «О такси» обязывает водителей анализировать свою деятельность по части нарушения правил движения и произошедших аварий с автомобилей во избежание повторения инцидента. Также не следует забыть о времени отдыха от работы. Здесь речь идёт не только о нарушении норм Трудового кодекса, но также о безопасности пассажиров, ведь чем дольше водитель находится за рулем беспрерывно, тем больше теряется его концентрация.

Нарушения со стороны Яндекса

Заказать Яндекс Такси можно через приложение на смартфоне. Программа покажет вам, где находятся ближайшие водители, их водительский стаж и пользовательские оценки, рассчитает стоимость поездки. С точки зрения Закона «О защите прав потребителей» таким образом потенциальный пассажир (пользователь услуги) получает исчерпывающую информацию относительно оказываемой ему услуги. Проблемы с сервисом такси могут возникнуть уже во время поездки или после таковой.

Первое нарушение – увеличение стоимости поездки в процессе. Так, стоимость зависит от километража, расстояния. Недобросовестный водитель с целью заработать больше может везти пассажира не самым близким путём, тем самым намеренно растягивая время поездки и расстояния маршрута. Если итоговая стоимость будет отличаться от той, что написана в приложении, имеет смысл обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Второе нарушение – пренебрежение водителем Правилами дорожного движения. Часто бывают ситуации, когда пассажир куда-то опаздывает, просит водителя добраться побыстрее. В теории ускорить поездку можно, но процесс не должен быть связан с нарушением ПДД. На практике имеет место езда против одностороннего движения, езда по тротуарам, пересечение сплошных линий разметки, проезд на красный, превышение скорости. Водитель, нарушающий правила по просьбе пассажира, рассчитывает на большие чаевые, тем самым подвергая опасности других участников движения и пешеходов. Подобные правонарушения следует обжаловать в ГИБДД, тем более что сервис Яндекс Такси фиксирует и хранит маршруты каждой поездки. Сотрудники госоргана смогут запросить эти сведения и положить их в основу привлечения к административной ответственности.

Третье нарушение – плохое состояние автомобиля, не отвечающее требованиям безопасности. По идее водитель обязан обеспечивать плавное движение транспортного средства, минимизируя риски попадания в ДТП, однако, если машина имеет дефекты, сделать это порой попросту невозможно. Неисправное авто часто становится причиной совершения аварии, причинения вреда здоровью пассажира и прочих неприятных последствий. Подобные нарушения обжалуются в Роспотребнадзор.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Первым делом мы должны выбрать, в какое ведомство будет подаваться жалоба: Госавтоинспекция, Роспотребнадзор или Прокуратура как надзорный орган. В шапке мы прописываем полное наименование госучреждения, ФИО и должность (звание) его руководителя, а также юридический адрес управления. Здесь же отмечаем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки по паспорту.

Далее по тексту указываем, что вы являетесь пользователем услуг Яндекс Такси, осуществляли поездку через приложение, однако что-то пошло не так. Далее в подробностях потребуется рассказать, какие именно правонарушения вами были замечены. Обязательно обозначим ФИО водителя, марку авто, номер государственной регистрации. Все эти данные можно посмотреть в приложении. Квалифицировать правонарушения самостоятельно необязательно, ведь рассматривать жалобу будут опытные юристы.

В завершение работы с документом обращаемся к представителю госоргана, просим его принять жалобу к производству, провести проверку указанных вами обстоятельств, по возможности привлечь виновных к ответственности по закону. Вероятнее всего и водителю, и организации будет грозить административная ответственность в соответствии со статьями Кодекса об административных правонарушениях.

Примерный образец