Жалоба на Югория Страхование – это официальная бумага, с которой в Роспотребнадзор или Российский Союз Автостраховщиков может обратиться любой гражданин, чьи законные права и интересы нарушаются действиями недобросовестной страховой компании. В рамках настоящего материала мы рассмотрим деятельность страховой фирмы Югория через призму норм действующего законодательства, приведём перечень самых популярных нарушений прав страхователей, встречающихся на практике.

Югория Страхование

Страховая компания «Югория» в своей деятельности специализируется на оказании услуг гражданам. Речь идёт о страховании ипотеки, квартиры, машины, турпутёвки, жизни и здоровья. Такой вывод можно сделать, просмотрев продуктовые предложения организации, оценив количество ежегодно заключаемых договоров.

Если дополнительная страховка здоровья (не считая ОМС) является добровольной, то вот в случае со страховкой автомобиля это прямое требование законодателя, прописанное в Правилах дорожного движения. Так, за отсутствие оформленного полиса ОСАГО автолюбителя будет ждать административная ответственность в соответствии с нормой Кодекса об административных правонарушениях, наказание в виде денежного штрафа в сумме 800 рублей.

Именно оформление полисов ОСАГО приносит страховой компании «Югория» основной доход, вследствие чего, организация старается предоставлять своим клиентам максимально выгодные условия. Зачастую именно «Югория» предлагает самые низкие цены на оформление полиса, особенно для молодых водителей, не имеющих опыта.

Правонарушения

Избежать правонарушений полностью не может ни одна организация вследствие нескольких факторов. Рассмотрим некоторые из них поподробнее.

Во-первых, квалификация сотрудников. Для того чтобы устроиться на работу в «Югорию» в качестве менеджера по работе с клиентами не требуется наличия какого-либо профильного образования. Человек, не имеющий опыта работы в сфере страхования, может допускать ошибки, которые и приводят к нарушению законных прав и интересов граждан. Так, например, страховой агент может неправильно оценить произошедший инцидент, не утвердить его как страховой случай. В такой ситуации страхователь не сможет рассчитывать на получение денежной компенсации.

Во-вторых, география фирмы. Офисы страховой компании «Югория» распространены по всей стране. Напоминаем, что в каждом отдельно взятом субъекте федерации действуют свои локальные нормы законодательства, что может несколько осложнять работу федеральных организаций.

Претензионный порядок

Как показывает практика, большинство споров можно решить мирным путём, не обращаясь в органы госвласти или суд. Если нарушение прав гражданина стало следствием некомпетентности отдельно взятого сотрудника, вышестоящие представители «Югории» смогут перепроверить работу своего коллеги, исправить допущенные им ошибки. Как правило, в таких случаях организации приносят свои извинения клиентам, предоставляют скидку на страховой продукт.

Для того чтобы перевести спор в официальную плоскость потребуется направить в адрес страховой компании письменную претензию. Документ адресуется руководителю отделения, находящегося в вашем регионе. Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей» срок рассмотрение обращения гражданина частной организацией не может превышать десять календарных дней. За этот временной промежуток контрагент должен проработать претензию, провести внутреннюю проверку и принять решение по вопросу.

Если по истечению десяти дней ответ вами так и не был получен либо он вас не устроил, можно переходить к дальнейшим действиям. Здесь существует два варианта развития событий: обращение в суд общей юрисдикции либо надзорный орган госвласти. О том, как составить и подать исковое заявление к страховой компании, мы рассказали в другом материале, опубликованном на нашем сайте.

Инструкция по составлению жалобы

Процесс формирования жалобы начинаем с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги мы должны прописать полное наименование органа, в который обращаемся, ФИО и должность руководителя местного управления, а также юридический адрес отдела. Далее по тексту оставляем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, официальное место прописки (регистрации). Затем здесь же обозначим хотя бы одно средство обратной связи, ведь вероятно, у должностного лица могут возникнуть к вам дополнительные вопросы, которые потребуется в кратчайшие сроки решить. В качестве средства обратной связи допускается оставить номер сотового телефона, e-mail, адрес для почтовой корреспонденции.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного структурного блока жалобы. Указываем на сам факт пользования услугами страховой компании «Югория», ссылаемся на заключённый с организацией договор страхования какого-либо объекта. Следующим шагом утверждаем, что контрагент не исполняет взятые на себя по договору обязательства, чем нарушает ваши потребительские права, а также нормы федерального законодательства. Потребуется в подробностях объяснить, на чём строится ваша позиция, что конкретно произошло, стало поводом для обращения. В качестве подтверждения позиции прикладываем к жалобе все имеющиеся документы по инциденту (справки, выписки, заключения экспертиз и так далее).

В завершение работы с документом мы обращаемся к должностному лицу, представляющему Роспотребнадзор, просим проверить деятельность страховой компании «Югория» на момент соответствия нормам действующего законодательства, привлечь организацию и её сотрудников к ответственности по закону.

Примерный образец