Жалоба на Тинькофф Страхование – это официальная бумага, с которой может обратиться в Роспотребнадзор клиент страховой компании, чьи законные права и интересы она нарушает. Сегодня мы расскажем, какими нормативными актами регулируется деятельность страховых организаций, какие нарушения чаще всего встречаются на практике.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Тинькофф Страхование
Тинькофф Страхование – это страховая компания, являющаяся составным элементом группы компаний Тинькофф. Отличительная особенность Тинькофф Страхования от конкурентов – это отсутствие офисов. Потенциальный клиент не сможет приехать в отделение организации и подписать бумажный экземпляр договора страхования. Все взаимодействия между страховщиком и страхователем происходят удалённо. Что касаемо страховой выплаты при наступлении страхового случая, сотрудник компании привезёт денежные средства в конверте в удобное для клиента время. В качестве альтернативы деньги могут быть переведены на счёт в банке.
Популярность Тинькофф Страхования обеспечивается не только удобством в плане взаимоотношений между контрагентами, но также тем, что страховая плотно сотрудничает с Тинькофф Банком. Для клиентов Тинькофф Банка предоставляются скидки на страховые услуги, а оформить полис можно непосредственно в мобильном приложении кредитной организации.
Правовая основа
Тинькофф Страхование, равно как и все прочие страховые компании, осуществляет свою деятельность, руководствуясь рядом законодательных актов Российской Федерации. Среди них:
- ФЗ «Об организации страхового дела»;
- ФЗ «Об ОСАГО» (самый популярный вид страхования);
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон «О защите прав потребителей;
- иные правовые документы.
Нарушения законодательства приведут к привлечению организации к юридической ответственности в соответствии со статями Кодекса «Об административных правонарушениях». Более того, страховая также несёт и гражданскую ответственность перед страхователем. В случае нарушения сроков или отказа от удовлетворения законных требований потребитель получит возможность требовать неустойку. Если довести дело до суда, гражданин сможет взыскать со страховой штраф в размере пятидесяти процентов от удовлетворённой по решению суммы, в дополнение к основной сумме задолженности и неустойке.
Претензия
Претензионный порядок – это лучший способ разрешить спор, возникший между субъектами права. Заявляя официальную претензию, лицо демонстрирует свои намерения перевести дело в судебную плоскость или заявить жалобу в государственный орган. Обычно на этом моменте нарушитель одумывается, приносит извинения и идёт навстречу, однако это не всегда так. О том, как правильно составить и принести претензию страховой компании мы уже рассказывали на нашем сайте, рекомендуем ознакомиться.
В тех ситуациях, когда претензия не поспособствовала разрешению спора, можно заявить исковое заявление в суд общей юрисдикции или пожаловаться на Тинькофф Страхование в Роспотребнадзор». В силу того, что правоотношения формата «страховая компания – гражданин» являются потребительскими, к ним применяются положения Закона «О защите прав потребителей».
Жалоба в Роспотребнадзор
Заявление жалобы в Роспотребнадзор может стать основанием для проведения серьёзной проверки деятельности компании Тинькофф Страхование. Обратиться с жалобой может абсолютно любой гражданин, в том числе и не пользующийся услугами страховой организации. В соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» любое госучреждение обязано принимать поступающие жалобы от населения, обрабатывать их, проводить необходимые проверочные мероприятия. В случае со страховой должностное лицо сделает официальный запрос в Тинькофф Страхование, на который организация обязана ответить. От их ответа и правовой позиции будет зависеть дальнейшее развитие событий.
Никаких бланков Роспотребнадзор к использованию не предлагает, что позволяет гражданам оформлять свои обращения в свободной форме. Исполнить содержание допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Инструкция по составлению жалобы
Начинаем процесс формирования жалобы с указания, кому и от кого подаётся официальная бумага. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование органа, в который обращаемся, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес управления. Затем укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Далее по тексту оставим средства обратной связи: номер сотового телефона, e-mail, адрес для почтовой корреспонденции.
Следующим шагом ссылаемся на заключённый с компанией Тинькофф Страхование договор страхования какого-либо объекта со ссылкой на него (дата подписания и уникальный номер). Утверждаем, что Тинькофф Страхование нарушает нормы действующего потребительского и страхового законодательства, а вместе с тем и ваши законные права и интересы. Вероятнее всего речь пойдёт о задержке страховой выплаты, просроченном периоде обработки заявки или занижении размера выплаты. Если вы предварительно обращались в страховую с претензией, освещаем тот факт. Потребуется приложить скриншоты или ксерокопии деловой переписки с сотрудниками Тинькофф Страхования.
Ниже по документу обращаемся к должностному лицу, просим рассмотреть ваше обращение, проверить деятельность компании Тинькофф Страхование на момент нарушения норм законодательства, при необходимости привлечь организацию в целом и отдельных её сотрудников к ответственности по закону.
Примерный образец