Жалоба на шиномонтажную автомастерскую – это документ, с которым в государственное ведомство может обратиться любой автолюбитель, законные права и интересы которого были нарушены недобросовестным предпринимателем. Сегодня мы расскажем, как потребитель может отстоять нарушенные права, в какой государственный орган обращаться за помощью, что может грозить руководству автомастерской.

Услуги шиномонтажа

Шиномонтаж предполагает работу по части ремонта или восстановления колёс автомобиля, резины, отдельных связанных с ходовой частью транспортного средства элементов. Так, специалисты шиномонтажной автомастерской могут осуществить балансировку, сделать заплатку, перебортовать резину и так далее. В силу того, что на дорогах нашей страны количество автомобилей растёт из года в год, спрос на услуги подобного толка возрастает, а вместе с ним и предложение. Сейчас шиномонтажные услуги оказывают как крупные организации, специализирующиеся по большей части на технических элементах автомобилей, так и мелкие предприниматели, снимающие небольшое гаражное помещение в аренду.

Правоотношения формата «шиномонтажная автомастерская – автомобилист» регулируются положениями Закона «О защите прав потребителей». Законодатель предполагает, что в какую бы организацию не обратился потребитель, он в любом случае должен получить услугу надлежащего качества, безопасную услуги. В случае с шиномонтажом момент с безопасностью нельзя задвигать на второй план. В интернете можно найти много роликов, на которых видно, как у движущегося транспортного средства отсоединяется колесо. В большинстве своём подобные инциденты связаны с некачественным шиномонтажом, то есть механик ненадежно закрепил болты на диске.

Нарушение прав потребителя

В силу того, что многие представители шиномонтажного сегмента бизнеса ведут свою деятельность с нарушением норм законодательства, в том числе налогового и потребительского, столкнуться с нарушением прав граждан здесь очень просто. Так, если предприниматель оказывает услуги, не заключая с клиентами договоров, не выдавая кассовые чеки об оплате, доказывать сам факт обращения за услугой придётся гражданину. Порой добиться справедливости будет крайне проблематично, однако не невозможно.

Законодатель установил, что, если предприниматель окажет потребителю некачественную услугу, он обязан возвратить уплаченные за нее денежные средства в полном размере. Именно поэтому крайне важно доказать сам факт пользования услугами автомастерской, ведь в противном случае рассчитывать на компенсацию не придётся.

Поставщик услуги также несет ответственность за последствия, которые наступили в результате недобросовестной работы своих сотрудников. Возвращаясь к примеру с отлетевшим колесом, мастерская будет обязана оплатить ремонт транспортного средства, если оно пострадало.

Претензионный порядок и жалоба

Претензионный порядок решения возникшего спора – это лучший выход из ситуации для обеих сторон конфликта, ведь автомастерская сможет избежать ответственности перед законом, а потребитель – получить законные денежные средства в кратчайшие сроки. Предполагается, что руководство компании обязано отреагировать в десятидневный срок. Если этого так и не произошло, потребитель получает возможность заявить исковое заявление в суд или жалобу в государственный орган. Сегодня мы разберемся в процедуре обжалования.

Жаловаться на недобросовестных предпринимателей следует в Роспотребнадзор, ведь должностные лица именно этого ведомства осуществляют надзор за соблюдением потребительских прав граждан. Правила принятия жалоб и их рассмотрения приводится в положениях 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Жалоба на шиномонтажную автомастерскую является деловым документом, который должен оказаться на столе у государственного служащего, а значит, потребуется придать ему соответствующий внешний вид. Разберемся, как это сделать.

В первую очередь обратим внимание на шапку жалобы. В верхней части листа бумаги формата А4 прописываем ФИО руководителя государственного ведомства, занимаемую им должность, а также юридический адрес местного управления. Далее по тексту мы укажем ФИО заявителя жалобы, его паспортные данные (серия и номер, место регистрации), номер сотового телефона. Если адрес вашего места жительства отличается от места прописки, отдельно отметим адрес для корреспонденции.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт посещения шиномонтажной мастерской с целью получения той или иной услуги. Указываем, какую именно услугу вам оказали, сколько вы за это заплатили, оформлялся ли договор, каким образом оплачивалась услуга (наличными или безналичными деньгами). Следующим шагом утверждаем, что услугу вам оказали некачественно, в связи с чем вы решили обратиться к шиномонтажной мастерской с претензией. Напоминаем, что срок рассмотрения претензии составляет десять календарных дней, а значит, обратиться с жалобой вы можете лишь по факту истечения этого временного периода.

Затем указываем, что автомастерская проигнорировала вашу претензию либо отказалась в добровольном порядке удовлетворять законные требования, чем нарушила ваши потребительские права. Далее мы должны обратиться к представителю государственного ведомства, попросить его принять жалобу к производству, привлечь руководство шиномонтажной мастерской к ответственности, обязать удовлетворить требования.

Примерный образец