Жалоба начальнику управления ГИБДД – это документ, с которым любой гражданин, в том числе и самостоятельно не водящий автомобиль, может обратиться в транспортное ведомство, сообщить о нарушении норм действующего законодательства. Разберемся, какие вопросы уполномочен решать начальник управления ГИБДД, что показывает практика заявления подобных обращений, как правильно составить официальную бумагу и передать на рассмотрение.

Начальник управления ГИБДД

Начальник регионального управления ГИБДД – это должностное лицо, занимающее руководящую должность в транспортном управлении Министерства внутренних дел. Большинство жалоб, обращений и претензий заявляется на имя начальника как на ответственное лицо. Именно этот человек несёт ответственность за работу ведомства в целом и каждого отдельно взятого сотрудника.

Начальник обладает довольно широким перечнем полномочий, позволяющим ему не только принимать решения от лица органа по части обжалования административных постановлений, но также привлекать своих подчинённых к ответственности. Ответственность государственного служащего, а тем более сотрудника органов внутренних дел, не ограничивается дисциплинарной. За определённые нарушения может наступить административная или даже уголовная ответственность. Здесь всё будет зависеть от того, какой именно проступок совершил инспектор.

Начальник управления несёт ответственность за проведение экзаменов для получения водительских прав всех категорий, выдачу государственных регистрационных знаков (автомобильных номеров), установку камер дородного наблюдения, размещение и настройку светофоров, так далее.

Основания для заявления жалобы

Выше мы перечислили большинство оснований для заявления жалобы на имя начальника управления ГИБДД, пройдемся более детально по самым популярным на практике. Таковыми смело можно назвать обжалование действий инспекторов ГИБДД, обжалование штрафов, пришедших с камер видеофиксации. Рассмотрим их поподробнее.

Начальник управления ГИБДД несёт ответственность за своих подчинённых, обладает полномочиями по привлечению их к ответственности за совершение тех или иных проступков. Речь может пойти о выговоре, понижении в звании или даже увольнении со службы. Как правило, если в СМИ поднимается информационный шум, государственные ведомства спешно пытаются избавиться от проблемного сотрудника. Если нарушение на такое уж серьезное, бывает достаточно профилактической беседы.

Административный штраф, вынесенный по факту зафиксированного нарушения правил ПДД при помощи дорожной камеры, можно обжаловать в ГИБДД в рамках досудебного разрешения спора. Иногда технические устройства допускают сбои, фиксируют нарушения там, где их на самом деле не было. Практика знает множество подобных ситуаций, когда удавалось избежать привлечения к административной ответственности без обращения к мировому судье.

Форма документа

Форма жалобы начальнику местного управления ГИБДД не утверждена на законодательном уровне, что позволяет гражданам формировать обращение в свободной форме. При составлении официальной бумаги мы будем руководствоваться положениями 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», общими правилами делового документооборота. Речь идёт о нейтральном тоне повествования, уважительном обращении к адресату, соблюдении норм пунктуации и орфографии. Если оформить документ с ошибками по части формы или содержания, начальник управления ГИБДД может отказать в его принятии, возвратить как составленный с нарушениями.

Написать текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта можно применять на практике, тем не менее мы бы посоветовали отдать предпочтение именно печатному варианту, ведь машинописный текст куда лучше воспринимается человеком.

Рассказываем, как составить жалобу «на пальцах»

Жалоба начальнику управления ГИБДД как деловая бумага будет состоять из нескольких структурных элементов: шапки, основного содержательного блока, обращения к должностному лицу, даты составления и подписи заявителя. Разберемся, как правильно оформить каждый из них.

Из содержания шапки должно стать очевидно, кому заявляется жалоба, от кого. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже пропишем ФИО начальника управления, его звание, юридический адрес управления ГИБДД. Затем здесь же, но уже в родительном падеже, обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу разъясняем, с какими правонарушениями вы столкнулись: незаконный штраф с камеры, незаконные действия сотрудника ГИБДД и так далее. Ваша позиция должна подтверждаться ссылками на законодательные нормы, фактические обстоятельства дела, а также всеми имеющимися на руках доказательственными документами. Например, если вам пришел штраф за машину, а вы её уже фактически продали, приложим копию договора купли-продажи транспортного средства.

Следующим шагом обращаемся к начальнику управления ГИБДД, просим его принять жалобу к производству, разобраться в вопросе, вынести соответствующее решение: отменить штраф (привлечение к административной ответственности), наказать инспектора или вовсе уволить его со службы. Теперь мы должны заверить жалобу своим автографом с расшифровкой, проставить дату его формирования.

Примерный образец