Жалоба на ржавую воду – это официальная бумага, с которой потребитель услуги, то есть собственник жилого помещения или проживающее в квартире лицо на основании договора найма, может обратиться в коммунальную службу, сообщить о факте предоставления некачественной услуги. Сегодня мы разберемся, куда следует жаловаться, если из крана течёт ржавая вода, в течение какого срока коммунальщики должны отреагировать, как правильно сформировать обращение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Ржавая вода из крана
На законодательном уровне установлена, что вода из крана должна быть пригодной к употреблению в пищу, питью, а значит, должна быть чистой, безопасной. Существует ряд государственных стандартов и СанПинов, предъявляющих требования, однако, если из крана течёт ржавая вода, углубляться в законодательные нормы нет особого смысла, - нарушения налицо.
Поставкой воды в жилые помещения многоквартирных домов занимаются управляющие организации. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что управление многоквартирным жилым домом может осуществляться следующими лицами:
- управляющая организация;
- товарищество собственников жилья;
- кооператив жильцов.
В большинстве случаев собственники квартир отдают предпочтение управляющей компании или ТСЖ как наиболее крупным организациями, способным в кратчайшие сроки разрешать любые проблемы. Как бы то ни было, именно местные коммунальщики обязаны оказывать услугу надлежащего качества. Ржавчина в воде – верный маркер оказания услуги ненадлежащего качества.
Процедура разбирательства
Местные коммунальщики обязаны отреагировать на ваше обращение в течение двух календарных дней. Усеченные сроки связаны с тем, что вода – жизненно важный для человека ресурс, а значит, его качество должно быть соответствующим. Сотрудник управляющей компании, принявший обращение в работу, должен прийти к вам домой, при вас оценить качество воды на глаз. Как мы уже говорили ранее, если вода ржавая, можно обойтись и без экспертиз Роспотребнадзора. На месте составляется акт об оказании услуги ненадлежащего качества. Теперь управляющая организация обязана в кратчайшие сроки решить проблемный вопрос.
Если в ближайшее время коммунальщики не смогут наладить подачу воды, соответствующей государственным стандартам, потребитель услуги получит возможность заявить жалобу в Государственную жилищную инспекцию. Должностное лицо государственного ведомства примет жалобу в работу, оценит действия/бездействие управляющей организации на момент законности, примет соответствующее решение. Коммунальную службу может ждать серьезный административный штраф в сумме от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Перерасчет за воду
Отечественный законодатель установил, что потребитель всегда должен получить качественные услуги, в том числе и жилищно-коммунального характера. Это значит, что поставщики должны сделать всё от них зависящее для реализации законных прав потребителей. То есть, если коммунальщики будут оказывать услугу низкого качества, потребитель получит возможность затребовать перерасчет, ведь он обязан платить лишь за качественные услуги.
Как только у нас на руках окажется акт от коммунальщиков, подтверждающий, что из крана действительно течёт ржавая вода, мы сможем предъявить управляющей компании письменную претензию. Ксерокопия акта как раз и выступит основанием для перерасчета.
Следует понимать, что запрос перерасчета – это требование из области гражданского права, а значит, до тех пор, пока потребитель не обратится самостоятельно, коммунальная служба не обязана предоставлять скидку за услуги.
Рассказываем, как правильно составить жалобу
Жалоба на ржавую воду, как мы уже выяснили, должна заявляться в местную управляющую компанию. Никаких конкретных шаблонов для формирования официальной бумаги законодатель не предусмотрел. Таким образом получается, что гражданин вправе самостоятельно определить, как будет выглядеть его обращение к коммунальщикам.
Начнем процесс составления с шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем, кому и от кого подаётся официальная бумага. Здесь в дательном падеже укажем ФИО руководителя управляющей организации, её полное наименование, а также юридический адрес офиса. Далее по тексту в родительном падеже обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место регистрации. Не забываем оставить средства обратной связи: номер сотового телефона, адрес для почтовой корреспонденции, а также e-mail.
Следующим шагом разъясняем суть проблемного вопроса. Утверждаем, что из вашего крана дома течёт ржавая вода, чем вы недовольны. Обозначим, что подобное качество воды никак нельзя назвать надлежащим, в связи с чем необходимо составить акт об оказании некачественной коммунальной услуги.
Ниже по документу обращаемся к руководству управляющей компании, просим отправить в вашу квартиру одного из сотрудников для осуществления забора воды, составления соответствующего акта. Теперь официальную бумагу можно смело назвать полностью сформированной и готовой к передаче на рассмотрение. Осталось лишь заверить жалобу вашим автографом, проставить дату составления.
Примерный образец
Передать жалобу на рассмотрение можно как нарочным способом, так и посредством услуг Почты России. Мы бы посоветовали вручить бумагу лично в руки сотруднику вашей обслуживающей организации, попросить заверить второй экземпляр штампом о принятии. Теперь коммунальщики не смогут заявить, что не получили никакого обращения, если дело дойдет до разбирательства с участием жилищной инспекции.