Жалоба на слабый напор воды из крана – это документ, с которым в адрес руководства государственного контролирующего органа может обратиться любой гражданин, недовольный напором воды в трубах по своему месту жительства, получивший отказ в удовлетворении требований от местной управляющей организации. Постараемся разобраться, кто несёт ответственность за напор воды, как можно его усилить, какое государственное ведомство обязано контролировать качество оказываемых населению коммунальных услуг.

Давление в трубах

Слабый напор воды из горячего или холодного крана – следствие низкого давления в водопроводных трубах. Работами по части замены и поддержания в адекватном состоянии водопроводных коммуникаций обязаны заниматься сотрудники организации, занимающейся управлением многоквартирного жилого дома. Жилищный кодекс Российской Федерации фактически обязывает жителей дома выбрать способ управления. Всего на выбор предлагается три варианта:

  • управляющая компания;
  • товарищество собственников жилья;
  • кооператив жильцов.

Обычно граждане отдают предпочтение в пользу первых двух вариантов, желают отдать полномочия по управлению домом третьим лицам, не брать всё в свои руки. Кто бы ни занимался управлением домом, юридическое лицо обязано выполнять свою часть договора с жильцами надлежащим образом.

Нормативная база

В рамках сегодняшней темы нас будут интересовать три нормативных правовых акта:

  • ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»;
  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • Постановление правительства Российской Федерации № 354.

Первый законодательный документ регламентирует порядок обращения граждан в государственные органы с жалобами: условия принятия, сроки, форма ответа и обращения. Следует хотя бы беглым взглядом пробежаться по тексту во избежание серьезных ошибок.

Потребительский закон обязывает все организации, оказывающие населению те или иные услуги, выполнять свою работу качественно и добросовестно. То есть, если потребитель платит деньги, он должен видеть соответствующую отдачу. Здесь нас будет интересоваться статья, обязывающая поставщика услуги удовлетворить требование потребителя, если под ним есть законные основания. В противном случае должностное лицо сможет привлечь организацию к ответственности перед законом.

Постановление Правительства № 354 содержит в себе правила оказания коммунальных услуг, общие требования к их качеству. Не обошли стороной и напор воды из крана в многоквартирном жилом доме. Законодатель определил, что давление в трубах для холодной воды должно варьироваться в диапазоне от 0.03 МПа до 0.6 МПа. Отклонение от государственного стандарта – веский повод начать разбирательство, спор.

Жалоба после претензии

Первым документом в споре между жильцами проблемного дома и недобросовестной управляющей организацией будет претензия по поводу напора воды из крана. Заявить её может как один человек, так и коллектив жителей. В официальной бумаге граждане выдвинут управляющей компании требования по устранению недостатков в качестве оказываемых коммунальных услуг, повышению давления в водопроводных трубах. У адресата будет 10 календарных дней на обработку обращения, принятие мер.

Как показывает практика, зачастую управляющие компании отделываются шаблонными отписками или вовсе игнорируют обращения. Следует понимать, что такое обращение с потребителем – грубейшее нарушение закона, прав человека и гражданина.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на слабый напор воды из крана будет заявляться в компетентный государственный орган, а именно, в государственную жилищную инспекцию. Ведомство осуществляет надзор за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Под взор должностного лица могут попасть все коммунальные службы: водоканал, генерирующая компания, управляющая организация и так далее.

Жалоба как деловой документ будет формироваться по правилам, установленным 59-ФЗ. Законодатель не предлагает к использованию каких-либо общеобязательных унифицированных бланков, а значит, мы будем руководствоваться общими правилами делового документооборота, формировать документ в произвольном виде.

Из содержания шапки должно стать понятно, кому адресуется жалоба, от кого. Мы должны в дательном падеже указать ФИО руководителя местного управления ГЖИ, занимаемую им должность, а также юридический адрес ведомства. Далее по тексту в родительном падеже обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место регистрации. Заявитель жалобы сам должен проживать в проблемном доме или являться собственником квартиры в нём.

Ниже по документу утверждаем, что имеем отношение к проблемному дому (проживаем там или являемся собственником), замечаем проблемы с напором воды из горячего или холодного крана (возможно, из обоих). Конкретизируем, как часто «всплывает» проблема, в какие часы, на протяжение какого временного периода. Затем ссылаемся на факт обращения к управляющей организации с претензией, разъясняем, каков был ответ, если он вообще был.

Следующим шагом обращаемся к должностному лицу, просим принять меры в отношении руководства управляющей организации, обязать исправить проблему с напором воды, подняв давление в трубах. Если проблема вызвана ненадлежащим качеством сантехнический коммуникацией, «управляйке» придётся менять трубы в подвале.

Примерный образец