Жалоба на сервисный центр – это документ, с которым гражданин, которого не устроило качество оказанных ему ремонтных услуг, может обратиться в государственный орган, попросить должностных лиц разобраться в проблеме. В рамках настоящего материала мы разберемся, как правильно составить официальную бумагу, куда её заявлять, чего можно добиться посредством обжалования.

Сервисный центр

Сервисным центром признаётся коммерческая организация, оказывающая гражданам услуги по ремонту или обслуживанию чего-либо. Это может быть бытовая техника, автомобили, принтеры, компьютеры, различного рода оборудование и так далее. В большинстве своем сервисные центры выбирают себе один конкретный профиль деятельности, оказывают услуги в данном направлении.

В силу того, что большинство клиентов сервисных центров – это рядовые граждане, организация вынуждена руководствоваться положениями Закона «О защите прав потребителей». Предполагается, что люди должны получить услуги надлежащего качества в пределах обозначенных договором временных рамок. То есть, если вы передавали устройство на ремонт, вам назвали срок в неделю, а фактически прошло 8 дней и более, следует обращаться с жалобой.

Проблемы с сервисным центром

Две самые популярные проблемы, с которыми сталкиваются граждане при обращении в сервисный центр, — это низкое качество обслуживания (ремонта), пропуск установленных договором сроков. Рассмотрим каждое основание для заявления жалобы более детально.

Как уже было обозначено ранее, потребитель должен получить услуги надлежащего качества, а значит, устройство должно быть обслужено или отремонтировано в лучшем виде (насколько это возможно). Если после ремонта в сервисном центре техника стала работать только хуже или проблема вернулась через считаные дни после ввода в эксплуатацию, — это веский повод заявить претензию. Потребитель вправе потребовать возврата уплаченных им денежных средств или повторного ремонта за счет контрагента. То, какой именно выход из ситуации выбрать, решает сам гражданин.

Пропуск срока может происходить по различным причинам: сотрудник в отпуске или на больничном, нет необходимых запчастей, задерживается доставка и так далее. Потребителя все эти тонкости рабочего процесса волновать не должны, ведь он заключил договор подряда на ремонт или сервисное обслуживание предмета. За каждый день просрочки будет начисляться неустойка в размере трёх процентов от цены заключенного соглашения. Чем дольше сервисный центр будет медлить, тем большую сумму по итогу придётся выплатить.

Ещё одна проблема, пускай она встречается не так часто, тем не менее имеет место на практике. Речь идёт об ухудшении состояния предмета. Когда оборудование сдаётся в сервис, по-хорошему следует составлять акт осмотра, дабы зафиксировать, в каком состоянии оно находится. Сотрудник центра может допустить ошибку, вывести предмет из строя или ухудшить состояние его внешнего вида.

Куда обращаться

Профильным органом по надзору за соблюдением законодательства в потребительской сфере будет являться Роспотребнадзор. Сотрудники этого ведомства квалифицируются на защите прав потребителей от недобросовестных продавцов и поставщиков услуг. Когда должностное лицо принимает жалобу к производству, оно должно направить письменный запрос в сервисный центр, запросить информацию по конфликтной ситуации. В самом лучшем для потребителя варианте организация откажется от своей изначальной позиции, удовлетворит требования клиента в добровольном порядке. В противном случае без обращения в суд обойтись не выйдет.

Если дело дойдет до суда, потребитель сможет рассчитывать на получение с ответчика штрафа в размере пятидесяти процентов от удовлетворенной судом суммы взыскания. Иногда итоговая сумма по решению суда значительно превышает ту, что была уплачена за ремонт.

Объясняем, как правильно составить жалобу

Жалоба на сервисный центр в Роспотребнадзор состоит из шапки, основного структурного блока, обращения к должностному лицу, реквизитов. Для достижения результата необходимо уделить внимание каждому из них.

Первым делом обратим внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем, кому подаётся жалоба, от кого. Здесь в дательном падеже указываем ФИО начальника местного управления Роспотребнадзора, занимаемую им должность, юридический адрес ведомства. Далее по тексту в родительном падеже обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер паспорта, место регистрации. Не забываем оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты в качестве средств обратной связи.

Следующим шагом утверждаем, что передавали тот или иной предмет в конкретный сервисный центр (его название и адрес) на техническое обслуживание или ремонт. Затем утверждаем, что контрагент исполнил взятые на себя обязательства по договору ненадлежащим образом, чем нарушил законные права и интересы потребителя. Ссылаемся на договор, фактические обстоятельства дела, нормы закона.

Ниже по документу обращаемся к должностному лицу, просим его принять жалобу к производству, провести в сервисном центре проверку, обязать руководство удовлетворить законные требования потребителя. Заверяем итоговый вариант жалобы подписью с расшифровкой, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказным письмом через Почту России. Срок рассмотрения обращения гражданина – тридцать календарных дней.

Примерный образец