Жалоба на Ростелеком – документ, с которым в адрес государственного органа может обратиться любой потребитель, недовольный качеством оказываемых ему услуг связи. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, по каким основаниям можно обратиться с жалобой, как правильно составить официальную бумагу, передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Компания Ростелеком
Ростелеком является компанией, оказывающей услуги связи по всей территории нашей страны. Организация является одновременно сотовым оператором и интернет-провайдером. Основным мотиватором для абонента представляется возможность использования одного контрагента для обеспечения интернета на смартфоне, домашнего интернета и кабельного ТВ. Несмотря на то, что в настоящий момент конкуренция на рынке связи высока как никогда, ведь в данном сегменте действует несколько десятков организаций, нарушения прав потребителей встречаются регулярно. Об обмане потребителя речь, как правило, не заходит, однако непредоставление исчерпывающий информации об услуге или некачественное её оказание имеет место.
Правовую основу деятельности компании Ростелеком составляет несколько нормативных правовых актов: Федеральный закон «О связи», Закон «О защите прав потребителей». Оба документа обязывают организацию оказывать услуги надлежащего качества. В случае с сетевым сегментом речь идёт о стабильности соединения, площади покрытия сути и прочих нюансах.
Права потребителя
Услуги связи, в том числе домашнего интернета и кабельного ТВ, оказываются гражданам, а значит, попадают под действие Закона «О защите прав потребителей». Нормативный акт устанавливает, что в случае нарушения прав потребитель получит возможность требовать предоставления скидки, возврата уплаченных денежных средств. Если не выставить компании Ростелеком требования, перерасчёта по инициативе организации ждать не стоит.
Для защиты своих прав в первую очередь следует обратиться в адрес Ростелекома. Звоним на горячую линию, разъясняем суть проблемы, просим осуществить перерасчёт. Вероятнее всего вопрос решится именно на этом этапе, однако, если по каким-то причинам вы получите отказ, всегда имеется возможность подать письменную претензию в офис компании.
Обращение в Роспотребнадзор
Подать жалобу в Роспотребнадзор следует в тех случаях, когда решить вопрос путём переговоров не вышло, можно приступать к оформлению жалобы в Роспотребнадзор. Государственное ведомство согласно положениям ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязано принять жалобу к производству, провести разбирательство, выявить, имеет ли место нарушение права, установить виновных и привлечь их к ответственности. Ответственность предусматривается 14 главой Кодекса об административных правонарушениях. Организация будет грозить наказание в виде денежного штрафа.
Заявить жалобу можно следующими способами: нарочным, через отделение почтовой связи, а также посредством официального сайта управления Роспотребнадзора. То, каким конкретно воспользоваться, решает сам потребитель. Правила вышеуказанного Федерального закона применяются к каждому из них, в том числе и срок. Период рассмотрения составит всего тридцать календарных дней.
Форма документа
Роспотребнадзор рассматривает обращения граждан по самым разнообразным поводам и основаниям, что исключает саму возможность использования заранее заготовленных шаблонов. Ведомство не разработало никаких общеобязательных бланков, а значит, потребитель вправе оформить документ в свободной форме без использования таковых. Для удобства за основу рекомендуем взять шаблон, разработанный нашим специалистом.
Исполнить содержание документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В качестве носителя информации традиционно используется чистый лист бумаги формата А4.
Инструкция по составлению жалобы
Жалобу на Ростелеком можно условно разделить на три составных элемента: шапка, основной блок с разъяснением сути проблемного вопроса, часть с обращением к должностному лицу. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации, ФИО и должность руководителя конкретного управления Роспотребнадзора, юридический адрес офиса. Затем здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, официальную прописку. В качестве средств обратной связи можно указать номер сотового телефона, адрес для почтовой корреспонденции или e-mail.
Далее по тексту приступаем к оформлению основного блока. Указываем, что вы пользуетесь услугами компании Ростелеком, конкретизируем, какими именно. Ссылаемся на заключённый с организацией абонентский договор, разъясняя его условия (стоимость, пакет услуг). Следующим шагом утверждаем, что компания Ростелеком каким-то образом нарушает ваши права, уточняя, каким именно.
Ниже по документу обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим его принять жалобу к производству, разобраться в вопросе, а также при необходимости привлечь к ответственности виновных. Как только госучреждение проведёт своё разбирательство, вы получите на руки мотивированный ответ.
Примерный образец
Заверяем итоговый вариант официальной бумаги своим автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём на рассмотрение любым способом из описанных ранее.