Жалоба на СберСтрахование – это официальная бумага, которую может заявить в Роспотребнадзор или Российский Союз Автостраховщиков любой страхователь, чьи законные права и интересы были ущемлены действиями/бездействием недобросовестного страховщика. В рамках настоящего текста мы расскажем, какими нормативными правовыми актами руководствуется СберСтрахование в своей работе, разберёмся в отличительных чертах данной организации от её конкурентов, приведём инструкцию по формированию документа.

СберСтрахование

Сбер в наше время уже не просто банк, а целая система различных сервисов. По состоянию на сегодняшний день Сбер доставляет продукты питания, является маркетплейсом, а также предоставляет услуги по страхованию. Так, СберСтрахование оказывает свои услуги по самым различным направлениям: недвижимость, здоровье, ипотека, путешествие, автомобиль. Как показывает статистика, самой главной статьей дохода любой страховой компании является именно страхование автомобилей, полисы ОСАГО. Всё дело в том, что страховка на здоровье или турпутёвки является добровольным решением, которое человек может принять или же не принять, а вот страхование транспортное средства – обязанность гражданина. Об этом нам говорят Правила Дорожного движения. Более того, Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за отсутствие страхового полиса.

Большинство спорных вопросов возникают между страхователем и СберСтрахованием именно относительно полисов ОСАГО. Так, компания может отказываться признавать ваш случай страховым, насчитать меньшую сумму, чем положено, задержать выплату или иным образом нарушить права и законные интересы.

Полис ОСАГО

Правовая основа всех отношений, складывающихся относительно оформления и применения полиса ОСАГО, приводится в ФЗ «Об ОСАГО». Так, документ устанавливает в том числе и сроки удовлетворения заявки страхователя, правила расчёта страховой премии. Что касаемо сроков, законодатель даёт страховщику двадцать календарных дней на обработку заявления, оценку ущерба, подготовку денежных средств к выплате, их передачу получателю. Если не уложиться в срок, на всю сумму страховой выплаты начнёт начисляться неустойка в размере одного процента за каждый день просрочки исполнения обязательства. Таким образом получается, что чем дольше СберСтрахование будет тянуть с выплатой, тем большую денежную сумму по итогу придётся заплатить.

ОСАГО предполагает, что денежные средств пострадавшей стороны будет выплачивать страховая компания виновника аварии. Если у виновника страховой нет, то страховая фирма пострадавшей стороны по общему правилу не обязана вмешиваться. СберСтрахование предлагает определённую наценку на обычную цену договора, а за дополнительные средства Сбер возместить вам убытки, а затем взыщет денежные средства с виновника в порядке регресса через суд.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – это именно то ведомство, основным направлением деятельности которого является рассмотрение потребительских жалоб на действия коммерческих организаций. Для того чтобы подать жалобу необязательно быть клиентом СберСтрахования. В соответствии с положениями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» ведомство обязано принимать любые жалобы, поступающие от населения. Более того, должностное лицо обязано сделать запрос в СберСтрахования, истребовать необходимую для принятия решений документацию, позицию относительно спора, принять решение. В лучшем для потребителя случае СберСтрахование таки признают в данном споре нарушителем, привлекут к ответственности и обяжут выплатить денежные средства.

Роспотребнадзор не предлагает гражданам воспользоваться каким-бы то ни было общеобязательными унифицированными бланками, в результате чего жалобы пишутся в свободной форме. Об этом нам лишний раз напоминает инструкция по порядку действий на официальном веб-сайте ведомства.

Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4, а исполнить содержание допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Первый структурный элемент жалобы, которому следует уделить внимание, — это шапка. В правом верхнем углу листа бумаги заявитель должен прописать, кому подаётся документ, от кого. Для этого указываются полное наименование получающей организации, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес регионального управления (отделения). Затем здесь же отметим ФИО гражданина, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить хотя бы одно средство обратной связи: номер сотового телефона, адрес электронной почты.

Ниже по документу разъясняем суть проблемного вопроса, начиная повествование со ссылки на сам факт заключения договора со СберСтрахованием. Освещаем отдельные условия соглашения, как то предмет, цена, срок и так далее. Затем утверждаем, что контрагент выполняет взятые на себя обязательства ненадлежащим образом, чем нарушает не только гражданские права страхователя, но также и нормы действующего федерального законодательства. В качестве подтверждения позиции прикладываем к жалобе документы, свидетельствующие в вашу пользу.

Следующим шагом обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим провести разбирательство, установить виновных, привлечь их к ответственности. Должностное лицо не имеет полномочий к тому, чтобы обязать СберСтрахование выплатить вам деньги, однако, как показывает практика, в данном аспекте проблем не возникает.

Примерный образец