Жалоба на сервис заказа такси Максим – это документ, с которым может обратиться в государственный орган любой пользователь услуг (потребитель), оставшийся недовольным качеством оказанных ему услуг частного извоза. В рамках настоящего материала мы разберём самые популярные правонарушения сервисов такси с точки зрения права, расскажем, как отстоять нарушенные права, добиться привлечения виновных к ответственности.

Сервис заказа такси Максим

Сервис заказа такси Максим является организацией, действующей практически во всех регионах нашей страны, на также за её границами. Компания оказывает не только услуги частного извоза, но также осуществляет грузоперевозки, предоставляет грузчиков для подъёма мебели в квартиры многоэтажных домов. Максим, равно как и любая другая организация, предоставляющая услуги такси, действует на основании ряда утверждённых законодателем нормативных правовых актов. Вот их перечень:

  • ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
  • ФЗ «О безопасности дорожного движения;
  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • Правила дорожного движения;
  • иные правовые документы.

За соблюдением норм законодательства следят различные государственные органы в зависимости от области деятельности госучреждения. Например, агрессивный маркетинг и противозаконная реклама будет предметом разбирательства в Федеральной антимонопольной службе, низкое качество предоставляемых услуг, граничащее с безопасностью для пассажира, - Роспотребнадзор, нарушение правил дорожного движения – Госавтоинспекция.

Потребительское законодательство

Закон «О защите прав потребителей» гласит, что граждане должны получить не только качественные, но и безопасные услуги. Данное положение распространяется в том числе и на сервисы такси, ведь частный извоз также по сути своей услуга. Безопасность перевозки будет зависеть от технического состояния автомобиля, опыта водителя, погодных условий, дорожного покрытия и иных факторов. Если с состоянием дорог и погодой сервис заказа такси Максим ничего поделать не может, то вот обслуживание транспортных средств и набор кадров относится к его сфере влияния.

Автомобиль, выезжающий из таксопарка на рабочую смену, должен предварительно пройти технический осмотр. Механик в гараже проверяет все системы и узлы, отвечающие за безопасность движения. По факту проверки составляется акт, который заверяется подписью начальника гаража. В ходе расследования правонарушения может выясниться, что осмотр проходил ненадлежащим образом, в результате чего пострадали водитель, пассажир и другие участники дорожного движения.

В настоящий момент сервисы такси редко устраивают водителей через трудовой договор, оформляя их как самозанятых. Таким образом работник будет осуществлять извоз на собственном авто, следить за которым должен он сам. Об этом нам говорит ФЗ «О такси».

Нарушение ПДД

Правила дорожного движения распространяются на всех водителей, в том числе и на сотрудников такси. Более того, водитель такси должен быть более внимателен на дороге, ведь он в ответе за жизни своих пассажиров. Авария, произошедшая по вине сотрудника такси, результатом которой явился летальный исход или причинение тяжкого вреда здоровью пассажира, станет основанием для возбуждения уголовного дела. Водителю будет грозить уголовная ответственность с наказанием в виде реального лишения свободы в исправительной колонии.

В настоящий момент сервисы такси, в том числе и Максим, не предъявляют строгих требований к кандидатурам на должность водителей. Как правило, когда организация только входит в новый для себя населённый пункт, стараются вербовать опытных таксистов на автомобилях не ниже среднего класса, однако в дальнейшем ситуация меняется. Чем более популярным становится сервис, тем сильнее снижается качество обслуживания, ведь фирме уже не нужно завоёвывать доверие потребителя. Так, на работу устраивают студентов, недавно получивших водительские удостоверения.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Жалоба на сервис такси, как мы уже обозначили ранее, может подаваться в различные государственные органы. Первым делом определяемся, в какое конкретно ведомство будем обращаться, а только потом приступаем к формированию официальной бумаги.

В правом верхнем углу листа бумаги, в шапке, прописываем полное наименование госоргана, ФИО и должность (звание) его руководителя, юридический адрес управления. Затем здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем также оставить номер сотового телефона, адрес электронный почты в качестве средств обратной связи.

Ниже по документу приступаем к оформлению основного структурного блока. Ссылаемся на факт пользования услугами такси Максим, заказ поездки с одного адреса на другой. Указываем стоимость поездки, имя водителя, марку автомобиля и государственный регистрационный номер. Следующим шагом утверждаем, что компания Максим каким-то образом нарушила ваши гражданские права или нормы действующего законодательства. В качестве доказательств можно приложить скриншот из мобильного приложения, подтверждающий сам факт заказа такси.

В завершение работы с документом обращаемся к представителю государственного органа, просим его разобраться в ситуации, привлечь виновных к ответственности. Заверяем итоговый вариант жалобы своим автографом (фамилия и инициалы).

Примерный образец