Жалоба на разрушающийся балкон – это документ, с которым любой гражданин может обратиться в адрес местной коммунальной службы, попросить в кратчайшие сроки привести конструкцию в надлежащий вид во избежание её полного разрушения. Сегодня мы постараемся разобраться, каким образом законодатель разделяет сферу ответственности за балкон между собственником квартиры и коммунальными службами, куда заявлять обращение, как правильно его сформировать.

Балкон в квартире

Квартиры с балконом довольно высоко ценятся на рынке недвижимости, ведь это приятные лишние квадратные метры, которые можно адаптировать под различные нужды: хранение вещей, сушка белья, выращивание растений и так далее. Иногда жильцам удаётся согласовать перепланировку с государственными ведомствами, расширить свою квартиру за счет балкона. Стена между комнатой и балконом сносится, образуется единое жилое пространство. После ряда утеплительных и отделочных мероприятий конструкция обретет надлежащий внешний вид. Напоминаем, что самовольное вмешательство в конструкцию жилого дома ни к чему хорошему не приведёт.

На первый взгляд может показаться, что раз балкон является частью квартиры, то и ответственность за его ремонт и содержание будет лежать на собственнике. В этом есть доля правды, однако лишь отчасти. Собственник в действительности будет заниматься обустройством балкона, установкой перил, окон и так далее, однако ответственность за надежность конструкции в любом случае будет лежать на коммунальщиках.

Разрушение балкона

Многим жилым домам в нашей стране уже более пятидесяти лет. Учитывая среднегодовую амплитуду температур, погодные условия и качество работы отечественных коммунальщиков, несложно догадаться, что рано или поздно конструкция обретёт плачевное состояние. Здесь речь идёт уже не о непотребном внешнем виде, а об опасности для граждан. Так, от разрушающегося балкона могут пострадать не только жители этого самого дома, но также проходящие мимо граждане. Кирпич, упавший даже с балкона второго этажа, может стать причиной смерти человека.

Коммунальные службы обязаны следить за надежностью балконов в домах, регулярно осматривать их и проводить ремонт. Иногда доходит до такого, что несущую плиту балкона собирают заново: кладут кирпич, промазывают цемент и так далее.

Если коммунальные организации не желают заниматься проблемным вопросом самостоятельно, следует напомнить им, что поддержание балконов в надлежащем состоянии – их прямая законодательная обязанность. Как только кто-то из граждан пострадает в результате разрушения балкона, органы внутренних дел возбудят уголовное дело. Руководителя управляющей организации будет ждать уголовная ответственность за халатность, ставшая причиной причинения вреда жизни или здоровью человека.

Куда жаловаться

Первое место, в которое мы должны пожаловаться, — это местная управляющая компания. Именно её сотрудники в первую очередь обязаны следить за надёжностью навесных конструкций. Сообщаем о проблеме, выслушиваем ответ. Если из ответа стало понятно, что организация не собирается решать вопрос, идём дальше по инстанциям.

Второй инстанцией в нашем споре выступит местное управление государственной жилищной инспекции. Должностные лица ведомства не только проверят балкон на прочность, но также оценят действия/бездействие местных коммунальщиков на момент законности. Здесь коммунальщикам будет грозить административный штраф в сумме от сорока до пятидесяти тысяч рублей. Конечно, это не уголовное наказание, тем не менее довольно весомая санкция.

Рассказываем, как составить жалобу

Жалоба на разрушающийся балкон будет формироваться по единым правилам, вне зависимости от того, кто выступит её адресатом. В любом случае законодателем не предусмотрено каких-либо общеобязательных унифицированных бланков, а значит, граждане вольны формировать свои обращения в произвольном виде.

Во-первых, уделим внимание шапке. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже прописываем ФИО руководителя организации, в которую мы обращаемся, её полное наименование, а также юридический адрес. Затем здесь же, но уже в родительном падеже, укажем ФИО заявителя жалобы, его паспортные данные: прописка, серия и номер паспорта. Не забываем о средствах обратной связи: номер сотового телефона, адрес для почтовой корреспонденции, e-mail.

Во-вторых, обозначим, кем вы являетесь относительно квартиры, балкон которой подвержен разрушению. Заявителю жалобы необязательно быть собственником жилого помещения или даже квартирантом. Достаточно быть рядовым прохожим, который заметил, что балконная плита выглядит ненадежно, в скором времени может обрушиться и стать причиной ещё больших проблем. Нелишним будет напомнить коммунальщиком, что балконная плита относится к фасаду дома, а это общедомовое имущество.

В-третьих, обращаемся к представителю организации-адресата, просим в кратчайшие сроки решить проблемный вопрос с разрушающимся балконом, признать его аварийным, произвести ремонт. Также напомним управляющей компании, что в случае неудовлетворения ваших требований вы будете вынуждены заявить жалобу в ГЖИ. Подобная помарка зачастую придаёт активности коммунальщикам, заставляет их работать быстрее и лучше.

Примерный образец

В-четвёртых, подписываем итоговый вариант жалобы, ставим дату её оформления. Теперь, когда официальная бумага полностью сформирована, можно передавать её на рассмотрение адресату.