Коллективная жалоба в управляющую компанию – это документ, заявителем которого выступит коллектив собственников жилых помещений в многоквартирном доме, а получателем – управляющая организация. Разбираемся, в каких случаях можно заявить подобную официальную бумагу, как правильно её составить, чего можно добиться посредством обращения с жалобой.

Управляющая компания

Управляющая компания несёт ответственность за содержание дома в целом, отдельных его составляющих. К таковым относят крышу, сантехнические коммуникации, отопление, газ, уборку помещений общего пользования и так далее. Согласно положениям Жилищного кодекса РФ заниматься управлением многоквартирным жилым домом могут три организации:

  • управляющая компания;
  • товарищество собственников жилья;
  • самоуправление жильцов.

Управляющая компания встречается значительно чаще, ведь по своей структуре это довольно крупная организация, способная в кратчайшие сроки исправить любую возникшую проблему, наладить взаимоотношения с иными поставщиками коммунальных услуг.

В штате управляющей компании должны трудиться следующие сотрудники: сантехник, дворник, техничка, юрист, бухгалтер. Это минимальный список сотрудников, без которого организация не сможет в полной мере оказывать коммунальные услуги. Так, дворник должен регулярно заниматься уборкой придворовой территории: чистить снег, убирать листву и разбросанный по двору мусор, мести асфальт и так далее.

Претензии к УК

Жильцы дома как получатели коммунальных услуг, оказываемых управляющей компанией, должны оценивать их качеством, следить за ним. Так, если позволять организации выполнять свою работу недобросовестно, это может войти в норму, в результате чего будет страдать весь дом в целом. При обнаружении малейших недостатков в работе следует сразу же обращаться с жалобой. Самыми распространёнными проблемами можно назвать следующие:

  • отсутствие света в подъезде;
  • нерегулярная уборка подъезда и лифта;
  • более серьезные проблемы, связанные с протечкой крыши или промерзанием стен.

С точки зрения норм действующего законодательства, а именно Закона «О защите прав потребителей», правоотношения формата «управляющая компания – собственник помещения» относятся к потребительским. Это значит, что законодатель наделяет жильца дома дополнительными гарантиями, которые в случае возникновения спора будут защищать его от неправомерных действий контрагента.

Коллективная жалоба

Заявить жалобу в управляющую компанию может как один человек, так и целая группа. Здесь всё будет зависеть от характера проблемы и неравнодушия жильцов дома. Как показывает практика, чем больше людей подписалось под обращением, тем больше вероятность, что проблема будет решена в кратчайшие сроки. Если одного гражданина можно попытаться проигнорировать или отложить решение вопроса «в долгий ящик», то с коллективом собственников жилья так поступить уже не получится. При малейшем промедлении граждане смогут обратиться с коллективной жалобой в прокуратуру, государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор, а частные компании совершенно не хотят лишний раз привлекать внимание государственных структур.

Подобная жалоба будет рассматриваться по правилам Закона «О защите прав потребителей», а значит, срок её обработки составит 10 календарных дней. За это время УК должна не просто подготовить письменный ответ, но также решить проблему жильцов дома, отчитаться о проделанной работе.

Часто можно встретить, как управляющие компании заставляют жильцов дома ждать по тридцать календарных дней, ссылаясь на положения 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», вводя вторых в заблуждение. Поясняем, что данный нормативный правовой акт распространяется исключительно на органы государственной власти. Частные организации при поступлении жалобы от гражданина должны руководствоваться потребительским законом.

Инструкция по составлению жалобы

Первым делом заявители жалобы должны отметить, кому и от кого она подаётся. Так, в правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование управляющей компании со ссылкой на её организационно-правовую форму, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес офиса фирмы. Затем здесь же мы укажем ФИО представителя коллектива жильцов и его контактные данные. В качестве таковых можно оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты.

Ниже по документу ссылаемся на то, что данная жалоба является коллективной, все заявители являются собственниками жилых помещений дома, находящегося под управлением организации. Следующим шагом утверждаем, что в доме образовалась проблема, которой недовольны многие жильцы. Далее мы разъясняем, в чем конкретно выражается проблема, как можно её решить. Если среди коллектива заявителей жалобы имеется юрист, следует надлежащим образом оформить ссылки на нормы действующего законодательства, которыми вы руководствуетесь при формировании данного обращения.

В завершение работы с документом коллектив жильцов обращается к руководителю управляющей компании, просит его разрешить наболевший вопрос, отчитаться о проделанной работе. В этом блоке каждый заявитель должен оставить свои автографы с расшифровкой (фамилия и инициалы), серию и номер паспорта. Подпись подтверждает, что гражданин берёт на себя ответственность за все тезисы, изложенные на бумаге. В течение десяти дней УК должна полностью решить ваш вопрос или хотя бы выйти на связь, выдать ответ на жалобу.

Примерный образец