Жалоба на интернет-провайдера – это документ из разряда потребительских. Любой гражданин, чьи законные права и интересы ущемляются действиями или бездействием поставщика услуг связи, может обратиться с официальной бумагой в компетентные органы за разрешением своего вопроса.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Услуги связи
Интернет-провайдер поставляет гражданам услуги связи, а значит, его деятельность попадает под действие Закона «О защите прав потребителей». Законодатель установил, что население должно получать услуги надлежащего качества. Если провайдер обещал поставлять интернет определённой скорости, то он не имеет права её занижать. В противном случае гражданин сможет рассчитывать на соразмерное уменьшение стоимости ежемесячной платы, а также неустойку за нарушение его потребительских прав.
Самыми популярными основаниями для обращения с жалобой на провайдера можно назвать следующие:
- скорость интернета ниже заявленной при оформлении договора;
- регулярные перебои на линии;
- отключение поставки услуги без снижения ежемесячной платы;
- подключение дополнительных услуг без получения предварительного согласия гражданина.
В каждом из вышеперечисленных случаев права заказчика услуг будут считаться нарушенными, а значит, он получит возможность их восстановить. Сделать это можно посредством обращения с жалобой к провайдеру, в государственные органы, либо заявив исковое заявление в суд. О том, как правильно составить исковое заявление к интернет-провайдеру, мы рассказали в другом нашем материале, размещённом на сайте.
Куда жаловаться
Практика показывает, что большинство споров между гражданами и поставщиками услуг связи можно разрешить мирным путём. У каждой подобной организации существует отдел технической поддержки, который может ответить на все ваши вопросы, помочь разрешить возникшие проблемы. Если решить вопрос по телефону не вышло, составляем претензию на имя руководителя организации, передаём на рассмотрение. Таким образом мы придадим нашему обращению официальный статус, сделаем подготовку ответа на него обязательной. Любой государственный орган, обнаруживший, что компания отказалась удовлетворять требования в добровольном порядке, привлечёт её к административной ответственности.
Если мирным путём добиться поставленной цели не удалось, обращаемся в госорганы. Как мы уже обозначили ранее, деятельность провайдера относится к оказанию услуг потребителям, а значит, попадает под действие потребительского закона. Государственным органом, следящим за соблюдением законодательства в данной сфере, является Роспотребнадзор. Представитель органа исполнительной власти примет у вас жалобу, зарегистрирует её, начнёт осуществлять проверочные мероприятия. Если будут выявлены правонарушения, сотрудник надзорного органа вынесет соответствующее постановление, обязывающее устранить выявленные недостатки.
Порядок обработки обращения
Регламент обработки обращений граждан государственными органами утверждается ФЗ «Об обращениях граждан». Данный нормативный правовой акт устанавливает правила принятия жалоб к производству, подготовки на них ответов, возможные варианты принятых решений, а также сроки. Так, у получившего обращение должностного лица есть следующие опции:
- принять жалобу к производству, начать проводить проверочные мероприятия;
- отказать в принятии жалобы сославшись на критические ошибки при её оформлении;
- передать жалобу в то ведомство, которое компетентно рассматривать подобные вопросы.
Как бы то ни было, заявителя обязаны держать в курсе относительно хода рассмотрения его жалобы. В течение тридцати календарных дней человек должен получить отчёт о результатах проделанной работы. Если этого не произошло, должностных лиц можно привлечь к административной ответственности в соответствии с нормой КоАП. Санкция статьи предусматривает штраф размером от пяти до десяти тысяч рублей.
Форма документа
Обращения граждан могут подаваться в различные организации, как государственные, так и негосударственные. Законодатель понимает, что, если бы у каждого ведомства был свой унифицированный бланк, такой порядок значительно усложнил бы процедуру обработки жалоб. Именно поэтому ФЗ «Об обращениях граждан» не предъявляет строгих требований к формированию официальной бумаги, отдавая многие моменты на откуп составителю. Так, в обязательном порядке потребуется обозначить лишь реквизиты, данные заявителя, суть проблемы, заверить документ автографом. Во всех остальных моментах гражданин предоставлен сам себе.
Написать текст документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.
Инструкция по составлению жалобы
Первый шаг – заполнение шапки. В верхней части документа указываем, кому подаётся жалоба, от кого, по какому адресу. В обязательном порядке обозначим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, номер сотового телефона для связи.
Второй шаг – содержательная часть. В основном блоке документа потребуется обозначить суть проблемы. Если речь идёт о низкой скорости интернета, прикладываем соответствующие скриншоты, подтверждающие вашу позицию. Существует множество сайтов, позволяющих измерить скорость интернета в целом, скорость скачивания файлов. Не лишним будет также расставить точки над «i» в ситуации с предварительным обращением в офис провайдера, которое не поспособствовало разрешению вопроса.
Третий шаг – завершающая часть. Обращаемся к получающей обращение стороне, просим провести разбирательство по вашему вопросу. Заверяем документ своим автографом, передаём на рассмотрение.
Примерный образец