Жалоба на перевозчика граждан – это самостоятельный документ, в котором рядовые граждане, пользователи общественного транспорта, выражают своё недовольство относительно качества оказываемых им услуг. Сегодня мы рассмотрим, как правильно составить жалобу, куда её подать.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Перевозка граждан
С точки зрения действующей редакции Гражданского кодекса РФ перевозка граждан является разновидностью договора перевозки. В настоящий момент перевозкой граждан занимаются частные организации, юридические лица или индивидуальные предприниматели. Этот факт позволяет применить к данным правоотношениям положения Закона «О защите прав потребителей». На законодательном уровне установлено, что граждане должны получать услуги надлежащего качества, а значит, поставщики услуг не могут нарушать их законные права и интересы.
Что касаемо общественного транспорта, то автобусы не должны быть переполнены пассажирами, а их количество обязано соответствовать объему потока граждан. Как правило, именно нарушения подобного характера и являются поводами для обращения с жалобой.
Куда обращаться
Обращаться с жалобой можно в следующие места:
- головной офис фирмы-перевозчика;
- департамент транспорта вашего региона;
- Роспотребнадзор.
Всё зависит от характера спора и конкретных обстоятельств дела. Если конфликт касается хамства со стороны кондуктора или водителя, нарушений правил эксплуатации транспортного средства, мы бы посоветовали начать разбирательство с руководства перевозчика. Таким образом конфликт сможет разрешиться в кратчайшие сроки, а виновные понесут дисциплинарную ответственность.
Напоминаем, что Трудовой кодекс РФ позволяет работодателю применять к своим подчинённым всего три разновидности дисциплинарных взысканий:
- замечание;
- выговор;
- увольнение.
Когда спор касается количества транспортных средств на маршруте единовременно или заполненности каждого автобуса на линии, обращаемся с жалобой в департамент транспорта. Он может именоваться по-разному в каждом регионе: департамент промышленности и транспорта, департамент транспортной политики, департамент промышленности и связи. Узнать о компетенции органов исполнительной власти можно из устава города, закона области, края или республики.
Последствия для перевозчика
Если представители проверяющей инстанции выявят нарушения, организация будет привлечена к юридической ответственности. Речь может пойти об административном штрафе в соответствии с КоАП, полном приостановлении деятельности фирмы или менее строгих санкциях. В этом вопросе всё крайне индивидуально, зависит исключительно от обстоятельств вашей ситуации. В самом лучшем варианте орган исполнительной власти обратится к транспортной компании с административным исковым заявлением, в ходе которого выяснится, кто перевозчик действительно нарушает права граждан. Если всё выйдет именно таким образом, ситуация с нагрузкой на автобусы может разрешиться.
Форма документа
Вне зависимости от того, куда вы решили жаловаться, сам документ будет выглядеть одинаково. На данный момент не существует никаких общеобязательных унифицированных бланков, которыми необходимо было бы пользоваться для формирования обращений. Это касается как частных организаций, так и правительственных департаментов. Любая жалоба может быть оформлена в свободной форме. Все образцы и бланки, что можно найти на нашем сайте, носят исключительно рекомендательный характер. Сторона-получатель не сможет отказать в принятии документа, сославшись на его форму.
Всё вышеперечисленное ни в коем случае не освобождает составителя от соблюдения общих правил, предъявляемых ко всем официальным бумагам:
- соблюдение правил русского языка;
- использование делового, нейтрального тона повествования;
- отказ от различного рода фамильярства и оскорблений.
Написать текст документа можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Безусловно, мы бы порекомендовали отдать предпочтение именно печатному варианту, так как он будет иметь более деловой внешний вид, а текст станет более читаемым.
Инструкция по составлению жалобы
Начинаем составление жалобы с обозначения, кому, от кого и по какому вопросу она подаётся. Узнать сведения о компании-перевозчике можно из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, запросив соответствующую выписку на сайте налоговой. Документ формируется в формате «онлайн» за считанные секунды. Нам потребуется указать полное наименование фирмы с обозначением её организационно-правовой формы, ФИО руководителя и его должность, а также юридический адрес. Здесь же оставим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, номер телефона для связи или адрес электронной почты. Контактные данные нужны для того, чтобы сторона-получатель смогла дать вам ответ.
Далее переходим к формированию основного блока жалобы, в котором разъясним, какая конкретно ситуация стала поводом для обращения. В подробностях описываем случившийся инцидент с указанием хотя бы примерных даты и времени события, а также ФИО принимавших участие лиц. Если речь идёт об автобусе, не забываем указать госномер транспортного средства и номер маршрута.
Примерный образец
Подписываем официальную бумагу, расшифровываем наш автограф, ставим дату. В таком виде документ можно считать полностью составленным и готовым к передаче на рассмотрение. Если жалоба подаётся перевозчику, ответ должен быть предоставлен в течение десяти дней, а если в департамент, - тридцати.