Жалоба на отравление в заведении общепита – это официальная бумага, с которой любой посетитель кафе, столовой или ресторана может обратиться в государственный контролирующий орган, попросить должностных лиц провести проверку на кухне заведения, привлечь руководство к ответственности за подачу испорченной пищи потребителям. Сегодня мы разберемся, какой государственный орган занимается подобными обращениями, какие санкции могут грозить заведению, если кто-то из посетителей отравится.

Заведения общепита

Сегмент бизнеса, связанный с общественным питанием, - крайне рискованный, ведь при первом же случае отравления кем-то из посетителей заведение может быть закрыто на срок до девяноста календарных дней. Такую санкцию в качестве меры наказания предусматривает Кодекс об административных правонарушениях. Как показывает практика, лишь единицы заведений способны вернуться на рынок и возобновить свою работу после столь длительного простоя.

Руководству заведения общепита необходимо уделять должное внимание качеству закупаемых продуктов, то есть проводить большую работу при взаимодействии с поставщиками, следить за чистотой на кухне, контролировать процесс приготовления и так далее. Если что-то пойдет не так, как было задумано, предприятие, вероятнее всего, попросту прекратит своё существование.

Отравление в общепите

Отравление в заведении общепита – это одно из самых неприятных событий для развития заведения. Несмотря на то, что от самого факта отравления посетителя до привлечения руководства к ответственности может пройти не один календарный месяц, репутационные потери будут необратимыми. Более того, совершенно не факт, что кафе всё-таки закроют, ведь заявителю жалобы или должностным лицам государственного органа потребуется доказать причинно-следственную связь между приёмом пищи в кафе и пищевым отравлением. Эта задача не из простых.

Первое, что должен сделать посетитель кафе при обнаружении симптомов пищевого отравления, - обратиться в медицинское учреждение за помощью. После того как доктор осмотрит пациента и назначит лечение, ему выдадут справку с подтверждением диагноза. Этот документ как раз и потребуется нам в качестве доказательства виновности заведения общепита, однако и он не сможет гарантировать стопроцентного результата.

В теории, подойдет справка как из государственной поликлиники, так и из частной, однако на практике больше доверия оказывают именно муниципальным больницам.

Куда жаловаться

Пожаловаться на отравление в заведении общепита следует в профильный государственный орган – Роспотребнадзор. Ведомство занимается контролем за соблюдением потребительского законодательства, Закона «О защите прав потребителей», во всех сферах его применения, в том числе и в части питания граждан. Должностные лица разбирают обращения по части насекомых и грызунов в заведениях общепита, отравлений.

59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» гласит, что орган не имеет права отказать гражданину в регистрации его жалобы, если она оформлена без серьезных форменных нарушений. То есть, ведомство в любом случае обязано провести проверку, отработать вашу жалобу, подготовить на неё мотивированный ответ.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на отравление в заведении общепита должна формироваться по общепринятым правилам делового документооборота, в соответствии с нормами вышеупомянутого 59-ФЗ. Несмотря на то, что законодатель не предъявляет каких-либо строгих требований по части формы или содержания обращения, он в любом случае должен быть выполнен надлежащим образом. Так, из содержания официальной бумаги должно быть ясно, кому и от кого она подаётся, по какому поводу, чего хочет добиться заявитель.

Что касаемо структуры, начинаем формировать жалобу с шапки. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже прописываем ФИО руководителя местного управления Роспотребнадзора, его должность на государственной службе, а также юридический адрес офиса ведомства. Далее по тексту обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта место прописки. Совершенно необязательно заявлять жалобу от имени отравившегося гражданина. В теории обратиться с подобным документам может совершенно любое лицо.

Ниже по документу утверждаем, что непосредственно вы или кто-то из ваших знакомых столкнулись с пищевым отравлением после посещения того или иного заведения общепита. Указываем, какое именно заведение вы посещали, в какую дату, в какое время, что заказывали. Затем укажите, когда именно вам стало плохо, через сколько времени после приёма пищи. Следующим шагом расписываем процесс обращения в больницу за медицинской помощью, ссылаемся на полученную там справку с диагнозом «пищевое отравление».

В завершение работы с документом мы обращаемся к должностному лицу, просим провести проверку в указанном нами заведении общепита, а именно проверить кухонные помещения на момент антисанитарии и качества полуфабрикатной продукции. Должностные лица выяснят, отравился ли ещё кто-то из посетителей заведения, заказывавших те же позиции, что и заявитель жалобы. Если выяснится, что остальные потребители не пострадали, вероятнее всего вам откажут со ссылкой на то, что вы отравились где-то в другом месте.

Примерный образец

Итоговый вариант жалобы мы должны заверить подписью заявителя, проставить на бумаге дату его составления. В таком виде документ можно смело передавать на рассмотрение нарочным способом или посредством отправки заказного письма через Почту России.