Жалоба на отравление в кафе – это официальная бумага, с которой любой гражданин, чье здоровье пострадало в результате приёма пищи в заведении общепита, может обратиться в государственный орган, попросить провести соответствующую проверку, привлечь организацию к ответственности. Сегодня мы разберемся, как правильно составить документ, куда его заявить, чего можно добиться посредством обжалования.

Пищевое отравление в кафе

Заведения общественного питания должны работать в полном соответствии с действующим законодательством, в том числе и государственными стандартами. Пища, подаваемая в кафе, должна быть не только вкусной, но также безопасной для приёма. Любые факторы, свидетельствующие об антисанитарии на кухне, должны стать основанием для обращения в государственный орган. Чем раньше обратиться с подобной жалобой, тем больше вероятность, что удастся избежать проблем в будущем. Неизвестно сколько человек может отравиться из-за некачественной пищи в кафе, нарушении технологии приготовления.

Заявителю жалобы не придётся доказывать причинно-следственную связь между приёмом пищи в кафе и пищевым отравлением, ведь здесь важен сам факт подачи сигнала. Сотрудники государственного ведомства проведут собственную проверку, установят факты.

В качестве подтверждения своих слов можно будет приложить к жалобе копию справки из медицинского учреждения, подтверждающую диагноз «пищевое отравление» или «расстройство желудка». В дополнение к справке приложим чек из заведения общепита, датированный тем же числом или незадолго до.

Куда обращаться

Сообщить о пищевом отравлении можно в Роспотребнадзор как профильный орган по надзору в сфере защиты прав потребителей. Закон «О защите прав потребителей» гласит, что организации должны поставлять населению не только качественные, но и безопасные товары/услуги. Должностное лицо органа, руководствуясь положениями 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», примет к производству, проведет проверку. Сотрудники Роспотребнадзора не предупреждают о своём визите в заведения общепита, устраивают внезапные проверки. Таким образом уменьшается вероятность того, что представители проблемного кафе успеют скрыть недостатки и «подчистить хвосты».

Нарушение санитарных норм заведением общественного питания – административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в соответствии с положениями Кодекса об административных правонарушениях. В самом худшем для компании случае её ждет приостановление деятельности на срок до девяноста дней, что для большинства представителей малого и среднего бизнеса тождественно полному закрытию. Далеко не каждая организация способна реабилитироваться после столь продолжительного простоя.

Форма документа

Форма жалобы в Роспотребнадзор или любой другой государственный орган не утверждается на законодательном уровне, что позволяет гражданам формировать документы в произвольном виде. Следует понимать, что жалоба – это официальная бумага, а значит, должна быть выполнена в полном соответствии с правилами делового документооборота. Речь идёт не только об уважительном отношении к адресату и деловом стиле языка, но также о структуре официальной бумаги. Вышеупомянутый 59-ФЗ гласит, что из содержания жалобы должно быть понятно, кому она подаётся, от кого, на кого и так далее.

Написать текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, а также в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе применяются на практике. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Жалоба на отправление в кафе будет состоять из следующих структурных элементов: шапки, основного содержательного блока с разъяснением сути обращения, просьбы должностному лицу разобраться в проблеме, даты формирования официальной бумаги и подписи заявителя.

В первую очередь мы должны разобраться с шапкой. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже прописываем ФИО руководителя местного управления Роспотребнадзора, юридический адрес местного отделения. Далее по тексту в родительном падеже обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки и так далее. Не забываем оставить средства обратной связи в виде номера сотового телефона и/или адреса электронной почты.

Следующим шагом начинаем разъяснять суть нашего обращения. Утверждаем, что в недавнем прошлом мы посещали заведение общественного питания, отравились там. Если вы обращались в поликлинику за медицинской помощью, у вас на руках должна остаться соответствующая справка с диагнозом. Прилагаем копию справки к жалобе, передаём на рассмотрение вместе с ней.

Ниже по документу обращаемся к должностному лицу, просим его провести проверку в заведении общепита, в случае выявления нарушений привлечь руководство кафе к административной ответственности, а само заведение – закрыть. Теперь, когда мы пробежались по всем структурным элементам, можно ставить дату оформления официальной бумаги, заверяем всё вышеизложенное подписью гражданина. Автограф потребуется расшифровать (фамилия и инициалы).

Примерный образец

Законодатель определил срок рассмотрения обращения гражданина в тридцать календарных дней. По идее, должностное лицо за этот промежуток времени должно не только принять жалобу к производству, но также провести необходимые проверочные мероприятия. Если сотрудник не уложится в срок, следует заявлять жалобу в прокуратуру на бездействие должностного лица. О том, как правильно сформировать этот документ, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте.