Жалоба на отсутствие мусорного контейнера – это документ, с которым в адрес коммунальной организации может обратиться любой потребитель, недовольный тем, что ему фактически некуда выбрасывать мусор. Сегодня мы разберемся, кто должен заниматься установкой и содержанием контейнеров, где могут располагаться мусорные баки, как правильно сформировать официальную бумагу и куда её предъявить на рассмотрение.

Установка контейнеров для ТКО

Установка контейнеров для накопления твёрдых коммунальных отходов – это сфера ответственности регионального оператора по обращению с ТКО. Мусорная реформа внесла свои правки в условия оказания услуги по вывозу мусора. Теперь заниматься вывозом может лишь одна организация на территории области. Тендер разыгрывается по системе госзакупок. Победившая организация заключает соглашение с местным департаментом природного развития и природных ресурсов, принимает на себя определённые обязательства.

Порядок и правила оказания услуги по обращению с ТКО приводятся в положениях ФЗ «Об отходах производства и потребления». Нормативный правовой акт разграничивает сферы ответственности между различными организациями, в том числе и государственными органами. Так, например, установкой контейнеров должен заниматься региональный оператор, а поддержанием чистоты вокруг них – управляющая организация или орган местного самоуправления.

Контейнерная площадка

Мусорный контейнер может быть размещен исключительно на специально созданной контейнерной площадки. Небольшой участок земли заливается бетоном и обносится ограждениями, тем самым препятствуя разнесению мусора по ветру. Если установкой контейнеров занимается регоператор, то вот определением мест размещения площадок и их заливкой – орган местного самоуправления. В городском поселении это может быть администрация района или города, а в сельском – сельсовет. Таким образом, перед тем, как приступать к составлению жалобы, необходимо определиться, кому её адресовать.

Если вблизи вашего дома площадки нет в принципе, жалоба подаётся в орган самоуправления, а если площадка есть, однако бак на ней отсутствует (украли, сгорел, никогда и не было), - региональному оператору по обращению с ТКО.

Обращение с жалобой

Граждане Российской Федерации пользуются благами, дарованными им государством. Среди прочего, население обладает возможностью защищать свои гражданские права посредством заявления жалоб и претензий. Правила заявления жалобы в орган местного самоуправления будут устанавливаться положениями 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», а в адрес рекуператора – положениями Закона «О защите прав потребителей». Второй нормативный правовой акт предназначен для заявления жалоб в адрес частных организаций, коммерческих юридических лиц.

У органа местного самоуправления будет тридцать календарных дней на подготовку ответа и принятие мер по факту вашего обращения. В случае, если должностное лицо не уложится в срок, к нему может быть применена мера административной ответственности. Сотруднику органа будет грозить административный штраф в сумме 10 000 рублей.

У регоператора в свою очередь будет всего десять дней на обработку обращения. В случае пропуска срока никаких санкций для работников не предусмотрено, ведь представители частной компании не являются должностными лицами, однако самой организации будет грозить штраф от сорока до пятидесяти тысяч рублей за нарушение порядка оказания коммунальной услуги.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на отсутствие мусорного контейнера представляет собой деловой документ, а значит, должна формироваться по общепринятым правилам делового документооборота. Так, наша официальная бумага будет состоять из шапки, разъяснения сути проблемы, обращения к представителю организации-адресата с просьбой решить проблему.

Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы в дательном падеже должны прописать ФИО руководителя организации, занимаемую им должность, а также юридический адрес офиса фирмы или управления органа МСУ. Далее по тексту в родительном падеже обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки, средства обратной связи. В классическом варианте обратная связь поддерживается посредством бумажного документооборота, то есть через Почту России, однако в наше время принять вести диалог по телефону, а документооборот через e-mail.

Ниже по документу утверждаем, что вы заметили отсутствие контейнера для накопления ТКО на утвержденной площадке. Разъясняем, был ли контейнер размещен здесь ранее, когда он пропал, известны ли вам причины пропажи и прочие моменты, которые помогут конкретизировать детали проблемы. Будет лучше, если вы приложите фотографии площадки, на которых будет видно отсутствие контейнера. Не забываем уточнить, что подобное положение дел свидетельствует о некачественном оказании коммунальной услуги, а значит, и о нарушении ваших гражданских (потребительских) прав.

Следующим шагом обращаемся к руководителю организации-получателя, просим разобраться с проблемой, разместить контейнер для накопления ТКО в указанном вами месте. Теперь, когда жалоба полностью составлена, можно заверять её своим автографом, ставить дату оформления. Передать бумагу на рассмотрение допускается как нарочным способом, то есть лично посетив офис регоператора или управления органа МСУ, так и посредством отправки заказного письма при помощи услуг Почты России.

Примерный образец