Жалоба на общественный транспорт – это самостоятельный документ, с которым может обратиться любой гражданин, так или иначе недовольный качеством работы общественного транспорта в его регионе. Сегодня мы расскажем, куда подаются подобные жалобы, по какому поводу их можно заявить, как добиться результата.

Работа общественного транспорта

Организацией работы общественного транспорта занимается сразу же несколько организаций, как государственных, так и частных. Рассмотрим всю схему поподробнее. Итак, утверждением маршрутов и количеством транспорта на них занимается местный департамент промышленности и транспорта либо транспортное управление, являющееся муниципальным казённым учреждением. В любом случае эта обязанность лежит на представителях государства. Как только будет разработана схема движения транспорта с установленным количеством ежедневных рейсов, начинается поиск подрядчика, который будет готов реализовывать государственную программу. Речь идёт о поиске транспортной компании, готовой взять на себя обязательства по перевозке граждан.

Нам как гражданам важно понимать сферу ответственности этих двух организаций, чтобы определить, куда и по какому поводу заявлять жалобы. Например, превышение скоростного режима, отставание от графика или ненадлежащее техническое состояние транспортного средства, – повод для обращения в компанию-перевозчика.

Жалоба в транспортный департамент

Жалоба в государственный орган подаётся в случае выявления более глобальных проблем, связанных с общественным транспортном. Так, если в час-пик люди не могут уехать после работы домой, — это серьёзная проблема, которую можно решить посредством запуска дополнительного транспортного средства на маршрут. Компания-перевозчик не может принять такое решение самостоятельно, ведь её руки скованны утвержденной транспортным департаментом схемой, а значит, придётся жаловаться именно туда.

В самой жалобе гражданин должен подробно описать проблему, привести собственные расчеты, подтверждающие нехватку транспорта, и так далее.

Обработка жалобы

Порядок обработки жалобы представителями транспортного департамента приводится в положениях ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Так, все государственные органа обязаны подчиняться 59 Федеральному закону, ведь в противном случае должностным лицам будет грозить административная ответственность с наказанием в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.

Нормативный правовой акт запрещает госорганам отказывать в принятии жалоб, если в них не содержится грубейших ошибок по части оформления. В данном случае содержание буде значительно преобладать над формой.

Срок рассмотрения обращения гражданина – тридцать календарных дней. За это время должностное лицо должно не только положить жалобу к себе на стол, но также провести работу по нему, подготовить мотивированный ответ. Вероятнее всего сотруднику транспортного управления придётся связываться с представителями компании-перевозчика, решать проблему сообща

Как бы то ни было, по факту истечения тридцати календарных дней гражданин должен получить мотивированный ответ.

Форма документа

Форма жалобы на общественный транспорт, вне зависимости о того, куда конкретно она подаётся, не утверждается на законодательном уровне. Так, любой гражданин вправе сформировать официальную бумагу так, как ему того захочется. За основу мы бы порекомендовали взять любую другую жалобу в госорган, опубликованную на нашем сайте.

Исполнителю жалобы при её оформлении потребуется руководствоваться общими правилами делового документооборота, соблюдать нормы русского языка. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4, на котором составляются все документы. Исполнить содержание допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Должностное лицо не сможет утвердить отказ в принятии жалобы, сославшись исключительно на способ исполнения текста жалобы. Подобный ответ можно будет обжаловать в Прокуратуру РФ, привлечь сотрудника департамента к ответственности.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба как документ состоит из нескольких структурных элементов: шапки, основного блока с разъяснением сути обращения, части с обращением к должностному лицу. Рассмотрим особенности формирования каждого из них.

Первым делом в правом верхнем углу листа бумаги разместим шапку жалобы. Здесь мы пропишем полное наименование организации-получателя, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес управления. Затем здесь же укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средств обратной связи допускается использовать номер сотового телефона или адрес электронной почты.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть проблемного вопроса. Утверждаем, что вами были выявлены те или иные проблемные места в работе общественного транспорта региона. Например, если речь касается вместительности автобусов, ссылаемся на факт их высокой загруженности.

Следующим шагом мы обращаемся к представителю департамента и просим его решить этот вопрос. Итоговый вариант жалобы заверяем автографом с расшифровкой, ставим дату оформления документа, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем посредством услуг Почты России, заказным письмом. Ответ в любом случае должен поступить в течение тридцати дней с даты принятия к производству.

Примерный образец