Жалоба на очередь в поликлинике – это документ, с которым в государственный орган может обратиться любой гражданин, столкнувшийся с большим количеством граждан, желающих получить медицинскую помощь в больничном учреждении. Сегодня мы расскажем, как можно бороться с проблемой длинных очередей в поликлиниках, куда жаловаться, как правильно формировать обращение к должностному лицу.

Очередь в поликлинике

Большие очереди в государственных поликлиниках – это проблема, которую уже не первый десяток лет пытаются решить представители власти. Причин у данной проблемы можно выделить несколько:

  • здание поликлиники не оборудовано достаточным количеством кабинетов для приёма граждан;
  • плохая организация приёма граждан без использования талонов предварительной записи;
  • нехватка квалифицированных кадров в регионе;
  • недостаточность финансирования.

Предполагается, что человек, пришедший на приём в установленный промежуток времени, должен получить необходимые ему медицинские услуги. Если часы приёма уже подошли к концу, однако пациент так и не смог попасть на осмотр к доктору, следует жаловаться. Жалоба на имя главврача поликлиники не принесёт результатов, так как он не решает вопросы по финансированию и обеспечению кадрами. Бумагу мы будем адресовать в государственные органы.

Департамент здравоохранения

Во главе отечественной медицинской системы стоит Министерство здравоохранения. Это правительственный орган, издающий нормативные правовые акты в медицинской сфере, выделяющий денежные средства на развитие медицины, обеспечивающий работу больниц в целом. В регионах эта задача делегируется правительственным департаментам. В частности, нас будет интересовать департамент здравоохранения вашей области, края, республики и так далее. Должностное лицо, получившее обращение на стол, начнет разбираться, с чем связана проблема длинных очередей.

Возможно, представителям госоргана придётся запрашивать дополнительные бюджеты в местном департаменте финансов, привлекать специалистов из других областей или иным способом решать наболевший вопрос. Гражданину как потребителю услуги необходимо лишь сигнализировать о проблеме, а поиск путей её решения доверить должностным лицам.

Прокуратура РФ

Прокуратура как федеральный надзорный орган уполномочена осуществлять надзор за соблюдением законодательства в любой сфере, в том числе и в сфере здравоохранения. Подать жалобу в районную прокуратуру по месту прописки можно как в качестве первой, так и второй инстанции. Например, если представитель правительственного подразделения ответил вам, что решить вопрос невозможно, обращаемся в прокуратуру. Прокурор как высокопоставленное должностное лицо не только разберётся с проблемой очередей, но также проверит работу сотрудника департамента здравоохранения. Зачастую халатное отношение к обращениям граждан вызвано не просто ленью сотрудника ведомства, но получением взятки.

Прокуратура обязана подготовить ответ заявителю жалобы в тридцатидневный срок с момента её заявления. Об этом нам говорит 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Если прокурорский работник не уложится в отведённый законодателем период времени, его будет ждать серьёзная административная ответственность. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает наказание для должностного лица в виде штрафа суммой десять тысяч рублей.

Форма документа

Форма жалобы на очередь в поликлинике будет являться свободной вне зависимости от того, в какой именно госорган она будет адресоваться. Такое положение дел складывается в соответствии с вышеупомянутым 59-ФЗ. Нормативный правовой акт устанавливает лишь общие требования по части содержания документа, не затрагивая его форму. Из содержания официальной бумаги должно быть понятно, кому она адресуется, от кого, по какому вопросу. Выдерживаем нейтральный стиль языка, полностью отказываемся от оскорблений в чей-либо адрес, любого проявления фамильярства.

Исполнить содержание документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В любом случае жалобу обязаны принять к производству, провести по факту её принятия ряд проверочных мероприятий.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба как документ состоит из трёх структурных элементов: шапка, основной блок и обращение к должностному лицу. Для достижения желаемого результата в виде принятия жалобы к производству необходимо уделить должное внимание каждому из них.

Шапка предполагает размещение в себе информации относительно того, кому и по какому вопросу адресуется официальная бумага. В правом верхнем углу листа бумага пропишем полное наименование ведомства, ФИО и должность руководителя госоргана, а также юридический адрес местного управления. Далее по тексту указываем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить средства обратной связи в виде номера сотового телефона и/или адреса электронной почты.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт посещения больничного учреждения в приёмные часы для получения медицинской услуги. Утверждаем, что после окончания часов приёма вы и несколько других граждан так и не смогли получить необходимую медицинскую помощь, а кабинет врача уже закрылся. Потребуется обозначить точную дату визита и часы приёма, в течение которых вы ожидали свою очередь. Приложить фотографию коридора поликлиники, на которой будет видна очередь, можно и даже нужно, оформив её в качестве доказательственного приложения.

Следующим шагом мы обращаемся к должностному лицу, просим его принять вашу жалобу к производству, выяснить причину огромной очереди на приём, решить проблемный вопрос. Итоговый вариант заверяем подписью заявителя жалобы с расшифровкой и передаём на рассмотрение в ведомство.

Примерный образец