Жалоба на кинотеатр – это официальная бумага, с которой может обратиться в государственный орган любой гражданин, чьи права были нарушены действиями сотрудников заведения проката фильмов. Сегодня мы расскажем, с какими неприятностями можно столкнуться при посещении кинотеатра, в какое государственное ведомство обращаться, как правильно сформировать документ и передать его на рассмотрение.

Прокат фильмов

Прокат фильмов в кинотеатрах регулируется несколькими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Первый из них – это, конечно же, Гражданский кодекс. С точки зрения законодателя правоотношения формата «кинотеатр – зритель» относятся к разновидности договора возмездного оказания услуг. Гражданин платит денежные средства за возможность просмотреть объекты интеллектуальных прав. Причем съемка в кинотеатре строго запрещена нормами действующего законодательства в сфере авторского права.

Существует даже отдельное Постановление Правительства от 2021 года, разъясняющее некоторые нюансы и особенности деятельности кинопрокатчиков. Так, например, администрация кинотеатра не имеет права отказать клиенту в проведении сеанса, если в зрительном зале не собралось достаточное количество зрителей. Подобную практику можно встретить в некоторых кинотеатрах, не особо пользующихся популярностью. Компании попросту невыгодно тратить электроэнергию на прокат ради одного зрителя, который приобрёл билет за 200 рублей.

Прокатные удостоверения

Кинотеатр имеет право осуществлять прокат кинофильма только на основании полученного прокатного удостоверения. Этот документ представляет собой что-то вроде разрешения от правообладателя. Если кинотеатр будет показывать кино без удостоверения, это будет считаться серьёзным административным правонарушением, предусмотренным статьей 7.12 КоАП. Организацию будет ждать серьёзный административный штраф, а также судебная тяжба с правообладателем. При крупном и особо крупном размере выручки с проката пиратского контента речь может зайти о возбуждении уголовного дела. Здесь наказание будет несколько строже, вплоть до реального лишения свободы в исправительной колонии.

В настоящий момент многие прокатчики ушли с отечественного рынка, не заказывают русский дубляж и не прокатывают кино в кинотеатрах. Некоторые кинотеатры игнорируют нормы законодательства, занимаясь прокатом пиратских версий фильмов с любительским или даже профессиональным переводом, полагая, что, если правообладатель находится за рубежом, он не сможет предъявить исковое заявление.

Куда жаловаться

Пожаловаться на незаконные действия кинотеатра и его сотрудников можно в Роспотребнадзор как профильное ведомство по надзору за соблюдением потребительского законодательства. Как мы уже сказали ранее, правоотношения между кинотеатром и зрителем относятся к потребительским, ведь гражданин получает определённые услуги за деньги. Обращение подаётся в региональное управление Роспотребнадзора, находящееся в вашем населённом пункте. Уточнить информацию о филиале ведомства можно на его официальном веб-сайте или позвонив в приёмную по телефону.

Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» должностное лицо обязано принять жалобу к производству, провести ряд проверочных мероприятий, привлечь виновных к ответственности, предоставить заявителю отчёт о проделанной работе. Всё это должно произойти за 30 календарных дней. Предполагается, что сотрудник сделает запрос в кинотеатр или даже осуществит выезд на место для внеплановой проверки.

Пожарная безопасность

Кинотеатр как место повышенного скопления людей должно быть оборудовано всеми системами противопожарной безопасности. Речь идёт не только об огнетушителях и иных первичных средствах пожаротушения, но также о системе сигнализации, автоматического пожаротушения. Зал кинотеатра представляет собой замкнутое пространство, вмещающее в себя до нескольких сотен человек, из которого всего два или три выхода. Пожарная инспекция обязана следить за проведением спец. оценки подобных заведений.

Заявить жалобу по подобным основаниям можно в Пожарную инспекцию, являющуюся структурным подразделением МЧС России.

Инструкция по составлению жалобы

В первую очередь мы должны прописать, кому подаётся жалоба, от кого. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование ведомства, в которое обращаемся, ФИО и должность руководителя местного управления, а также юридический адрес отдела. Затем здесь же укажем ФИО заявителя, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона или e-mail в качестве средств обратной связи.

Ниже по документу приступаем к формированию основного структурного блока. Указываем, что вы посещали кинотеатр, где столкнулись с нарушением норм действующего законодательства, а также своих потребительских прав. Разъясняем, в чем конкретно заключается проблема, как вы пытались её решить с представителями кинотеатра, к чему привёл спор на месте.

В завершение работы с документом обращаемся к представителю госоргана, просим его принять жалобу к производству, провести проверку указанного вами кинотеатра, привлечь руководство, отдельных сотрудников и всю компанию в целом к ответственности согласно букве закона. Заверяем итоговый вариант обращения, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказным письмом через Почту России.

Примерный образец