Жалоба на магазин «Пятёрочка» — это официальная бумага, заявляемая в Роспотребнадзор или Прокуратуру, с которой может обратиться каждый потребитель, заметивший нарушения законодательства в работе сетей супермаркетов. В рамках настоящего текста мы рассмотрим деятельность «Пятёрочки» с точки зрения отечественных правовых норм, расскажем, что делать в случае нарушения ваших потребительских прав.

Магазин «Пятёрочка»

Сеть супермаркетов «Пятёрочка» в настоящий момент распространилась по всей территории России, организация представлена не только в городах, но и в посёлках. Столкнуться с нарушениями законодательства в сети магазинов может каждый потребитель, а значит, необходимо знать, как поступать в такой ситуации.

«Пятёрочка», как и все остальные супермаркеты, работает на основании множества законодательных документов. Сюда можно отнести:

  • Гражданский кодекс РФ в части положений о розничной купле-продаже и оферте;
  • Закон «О защите прав потребителей» целиком;
  • ФЗ «О рекламе» по части продвижения и агрессивного маркетинга;
  • различные ГОСТы и СанПины.

Нарушения, как показывает практика, можно встретить по каждому из вышеперечисленных пунктов. В зависимости от того, какие конкретно права были нарушены, будет изменяться компетентный надзорный орган, рассматривающий обращения граждан.

Нарушения санитарных норм

Несмотря на то, что компания «Пятёрочка» старается тщательно следить за соблюдением санитарных норм во всех торговых точках, сделать это получается не всегда. Если в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах подобных проблем не возникает, то, чем дальше от центральной России, тем больше проблем вскрывается. На местах руководящие должности могут занимать не совсем компетентные лица, которые и допускают антисанитарию в торговом зале.

Овощи и фрукты, выставленные на витрины, имеют свойство портиться, а значит, их нужно утилизировать. Если не сделать этого вовремя, могут появиться насекомые и грызуны. Сам факт обнаружения крысы в торговом зале может привести к серьёзной проверке из Роспотребнадзора, закрытию данного филиала «Пятёрочки».

Просрочка

Просроченный товар признаётся товаром ненадлежащего качества, а значит, магазины не имеют права его продавать. Если так вышло, что потребитель приобрёл просрочку, «Пятёрочка» обязана возместить гражданину затраченные денежные средства. По идее проблем с оформлением возврата возникнуть недолжно, однако бывают и исключения. Некоторые администраторы просят предъявить товарный чек, который не всегда сохраняется.

Доводим до сведения, что Закон «О защите прав потребителей» не предъявляет строгих требований к наличию чека, позволяя обойтись без него. Потребитель имеет возможность сослаться на свидетельские показания или камеры видеонаблюдения, которые в «Пятёрочке» установлены над каждой кассой, в том числе и кассой самообслуживания.

Хамство со стороны сотрудников

Нормы действующего законодательства не регулируют межличностные отношения между представителями организаций и клиентами, отдавая этот вопрос на откуп работодателям. Роспотребнадзор, Прокуратура РФ или иная государственная инстанция не сможет привлечь работника к ответственности за хамство.

Столкнувшись с грубым отношением, потребитель должен жаловаться в саму «Пятёрочку» на имя руководителя конкретной торговой точки. Директор через приказ применит к своему подчинённому дисциплинарное взыскание согласно положениям Трудового кодекса РФ. Вероятнее всего работник торгового зала получит замечание или выговор, но до увольнения с рабочего места дело не дойдёт.

Инструкция по составлению жалобы

Большинство жалоб на магазин «Пятёрочка» поступают в Роспотребнадзор, так как именно этот орган исполнительной власти осуществляет надзор за соблюдением законодательства в потребительской сфере. В Роспотребнадзор можно заявить жалобу по факту нарушения санитарных норм, отказа в удовлетворении законных требований, путаницы с ценниками и так далее. Документ предъявляется в местное управление ведомства, находящееся в вашем регионе.

В шапке официальной бумаги потребуется отметить, кому она подаётся, от кого. Прописываем полное наименование госоргана, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес управления. Затем здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить хотя бы одно средство обратной связи: номер сотового телефона, e-mail, адрес для почтовой корреспонденции.

Далее по тексту ссылаемся на факт посещения торговой точки «Пятёрочки», указываем на выявление нарушений норм действующего законодательства. Речь может пойти о насекомых, грызунах, отказе в удовлетворении законных требований потребителя или чём-то ещё. Каждый довод необходимо подтверждать доказательствами: фотографии, видеозаписи, документы.

Ниже по документу обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим провести проверку в конкретной филиале магазина, привлечь организацию в целом и конкретных лиц к юридической ответственности. Заверяем итоговый вариант жалобы автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказным письмом через отделение почтовой связи.

Примерный образец

О результатах проверки заявителя жалобы уведомят в течение тридцати календарных дней согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Ответ придёт по почте, если прямо не попросить должностное лицо уведомить о результатах иным способом.