Жалоба на интернет-магазин Связной – документ, представляющий собой обращение гражданина в орган государственной власти с просьбой разобраться в сложившейся конфликтной ситуации с магазином бытовой техники. В рамках настоящего материала мы рассмотрим самые популярные основания для подачи подобной официальной бумаги, какое госучреждения уполномочено рассматривать подобные споры.

Связной

Интернет-магазин Связной занимается продажей бытовой техники, специализируется на смартфонах и различного рода аксессуарах: защитные стёкла, чехлы, наушники, смарт-часы и так далее. Связной является сетевым магазином, торговые точки распространены по всей территории страны. Приобрести тот или иной товар можно непосредственно в магазине либо оформив заказ через «Интернет». Этот аспект в ряде случаев может оказать решающее влияние при разбирательстве.

Крупные сетевые компании по большей части нарушают права потребителей по причине низкой компетенции сотрудников, работающих на местах. Речь идёт о продавцах-консультантах и работников сервисных центров. По идее представитель магазина бытовой техники должен располагать информацией относительно технических характеристик устройств, которые он продаёт, а также иметь общее понимание Закона «О защите прав потребителей».

Сложные технические устройства

Как уже было упомянуто ранее, Связной специализируется на продаже смартфонов, которые согласно Постановлению Правительства РФ относятся к сложным техническим устройствам. Подобные товары допускается возвратить или обменять на аналогичные лишь в случае выявления заводского брака или иных дефектов, не связанных с эксплуатацией потребителем. Возврат допускается оформить в течение гарантийного срока, который обычно составляет один календарный год.

Здесь существует один важный нюанс, о котором зачастую забывают продавцы-консультанты. Речь идёт о положениях статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей», регламентирующих дистанционный способ реализации товара. По общему правилу покупатель должен быть осведомлен о характеристиках приобретаемого им товара: цвет, вес, габариты, технические качества. Законодатель понимает, что получить полную картину, оформляя заказ через интернет-магазин, нельзя, предоставляет возможность возврата исправного устройства в течение семи календарных дней.

Сотрудник Связного, не желающий лишаться премии за продажи, может попытаться отказать в удовлетворении вполне законных требований потребителя, однако такой поступок будет признан нарушением действующего законодательства.

Куда жаловаться

Пожаловаться на незаконную деятельность магазина можно в орган исполнительной власти, профильной деятельностью которого является надзор за соблюдением потребительского законодательства всеми субъектами рынка. Таким ведомством является Роспотребнадзор. Жалоба подаётся в региональное управление, находящееся в вашей области. При выявлении нарушений организации будет грозить серьёзный административный штраф, а обездоленный покупатель сможет отстоять свои законные права и интересы, взыскав с магазина не только стоимость устройства, но также неустойку и пятидесятипроцентный штраф.

Подать жалобу можно двумя способами: нарочным, заказным письмом через отделение почтовой связи. Оба варианта так или иначе применяются на практике. В качестве альтернативы можно обратиться через официальный веб-сайт. В таком случае подготавливать письменный вариант жалобы не потребуется.

Форма документа

Форма жалобы в Роспотребнадзор по состоянию на сегодняшний день не утверждена ни одним нормативным правовым актом, а значит, может составляться без использования каких-либо общеобязательных унифицированных бланков, в свободной форме. Для обращения гражданину потребуются лишь чистый листок бумаги формата А4, чёрная или синяя шариковая ручка. При формировании документа руководствуемся общими правилами делового документооборота, нормами русского языка.

Правила принятия и рассмотрения утверждаются ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Исходя из анализа отдельных положений данного акта, можно сделать вывод, что отказ со ссылкой на ошибки в форме будет неправомерным.

Инструкция по составлению жалобы

Составлять любую заявительную бумагу следует с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование госоргана, в который обращаемся, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес управления. Здесь же отметим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, а также официальное место жительства (прописки). Не забываем оставить хотя бы один способ обратной связи: номер сотового телефона, e-mail, адрес для почтовой корреспонденции.

Ниже по документу формируем основной структурный блок, в котором потребуется разъяснить суть проблемы. Ссылаемся на факт приобретения товара в интернет-магазине Связной с освещением следующих моментов:

  • покупка была совершена непосредственно в торговой точке или через интернет-магазин;
  • какой сотрудник с вами взаимодействовал;
  • какой товар вы приобрели (наименование, модель);
  • стоимость товара;
  • дата приобретения.

Далее утверждаем, что компания нарушает ваши потребительские права. Потребуется подробно описать, в чем конкретно выразилось нарушение: отказ в возврате, ошибка в цене на ценнике, пропуск срока гарантийного ремонта и так далее.

В завершение работы с документом обращаемся к должностному лицу, просим рассмотреть вашу жалобу, разобраться в нарушениях, привлечь виновных к ответственности. Отчёт о проделанной работе будет выслан по указанным вами реквизитам в течение тридцати календарных дней.

Примерный образец