Жалоба на интернет-магазин МТС – это официальная бумага, с которой может обратиться в Роспотребнадзор любой обездоленный потребитель, чьи законные права и интересы были нарушены действиями недобросовестного магазина бытовой техники. В рамках настоящего текста мы рассмотрим самые популярные правонарушения, которые встречаются на практике в сфере торговли бытовой техникой, расскажем, как восстановить справедливость.

МТС как интернет-магазин

МТС является одновременно оператором сотовой связи, интернет-провайдером и продавцом бытовой техники. В основном компания специализируется на смартфонах, различного рода девайсах и аксессуарах. Придя в салон сотовой связи, можно ознакомиться с ассортиментом. Также МТС имеет собственный интернет-магазин, позволяющий оформлять покупки, не выходя из дома. Столкнуться с нарушением потребительских прав можно как непосредственно в торговой точке, так и при совершении покупки «онлайн».

Самыми популярными нарушениями потребительских прав можно назвать следующие:

  • отказ в удовлетворении законных требований потребителя;
  • нарушение рекламного законодательства;
  • нарушение антимонопольного законодательства;
  • продажа подделок;
  • хамство и некомпетентность со стороны сотрудников магазина.

Все жалобы, касающиеся потребительских правоотношений, подаются в Роспотребнадзор, а по поводу рекламы и завышения цен на товары – в Федеральную антимонопольную службу.

Покупки через «Интернет»

В настоящее время огромная доля рынка перешла в сетевое пространство. Крупные организации реализуют товары в интернете, тем самым предоставляя дополнительные удобства для покупателей, экономя денежные средства на зарплатах сотрудников. Что касаемо интернет-магазина компании МТС, следует понимать, что он не является маркетплейсом навроде Wildberries, Ozon и прочих, а значит, продавец несёт ответственность за те товары, которые он продаёт. Покупатели имеют возможность подавать в адрес МТС претензии относительно качества товара, осуществления гарантийного ремонта, возврата денежных средств и прочие.

Закон «О защите прав потребителей» не слишком подробно регламентирует интернет-торговлю, тем не менее содержит в себе ряд положений, которые можно применить. В частности, речь идёт о статье 26.1, позволяющей покупателю возвратить фактически любой товар, приобретённый дистанционным способом.

Технически сложные товары

Смартфоны согласно Постановлению Правительства РФ являются технически сложными товарами, а значит, возвратить их в магазин после покупки без веских причин не выйдет. Если телефон оказался с браком, царапинами или потёртостями, сотрудники компании без вопросов примут его назад и возвратят деньги, однако при возврате исправного девайса обычно возникают проблемы. Потребитель должен знать свои права чтобы смочь отстоять их в конфликтной ситуации с недобросовестным продавцом. Нелишним будет при случае указать продавцу на положения потребительского закона, если он по каким-то причинам с ней не знаком.

Интернет-магазин МТС в большинстве своём подаёт именно технически сложные товары, а значит, работники должны быть в курсе всех тонкостей законодательства. Работодатель, которому стало известно о подобных нарушениях со стороны своего подчинённого, сможет применить к нему дисциплинарное взыскание.

Форма документа

Форма жалобы в Роспотребнадзор или ФАС не утверждена на законодательном уровне, а значит, заявитель вправе оформить её, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота, нормами русского языка. Это крайне удобно, ведь не придётся тратить время на поиск актуальных ныне унифицированных бланков и шаблонов. Более того, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязывает должностных лиц принимать жалобы в любом случае, не взирая на орфографические ошибки и прочие огрехи.

Срок рассмотрения жалобы составит 30 календарных дней. Пропуск установленного законодателем срока будет означать совершение должностным лицом административного правонарушения.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

В правом верхнем углу листа бумаги размещается шапка жалобы, в которой потребуется указать информацию о том, куда она подаётся, от кого. Прописываем наименование госучреждения, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес управления. Далее по тексту отметим ФИО заявителя, серию и номер документа, удостоверяющего личность, официальное место прописки. Здесь же оставляем хотя бы один способ обратной связи: номер сотового телефона, адрес электронной почты, адрес для почтовой корреспонденции.

Следующим шагом ссылаемся на сам факт приобретения какого-либо товара в интернет-магазине МТС, указывая, какой именно товар был куплен, когда, за какую цену. Крайне важно отметить, каким образом была совершена покупка: непосредственно в салоне связи или через веб-сайт. Ниже по документу начинам разъяснять суть проблемы, каким именно образом интернет-магазин МТС нарушил ваши потребительские права. Нелишним будет обозначить ФИО сотрудника, с которым вы взаимодействовали при оформлении покупки.

В завершение работы с жалобой обращаемся к должностному лицу государственного органа, просим провести проверку деятельности интернет-магазина МТС на момент соответствия положениям Закона «О защите прав потребителей», иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При выявлении правонарушений ответственные лица подвергнутся наказанию, равно как и сама организация.

Примерный образец