Жалоба на газовую службу – это официальная бумага, с которой любой гражданин нашей страны может обратиться в государственный орган, сообщить о нарушении своих прав представителями газового поставщика, попросить должностное лицо разобраться в вопросе и привлечь нарушителей к ответственности. Сегодня мы постараемся разобраться, по каким основаниям граждане чаще всего жалуются на газовую службу, куда заявлять подобный документ, как правильно его сформировать.

Газовая служба

Газовая служба – это общее название поставщиков газового ресурса. Несмотря на то, что с каждым годом доля электрифицированных домов с электрическими плитами и духовыми шкафами возрастает, в нашей стране и по сей день остаётся множество жилых помещений с газовыми плитами. Более того, именно газовый поставщик занимается отоплением домов в холодные времена года, устанавливает счётчики, опломбирует их, проводит проверку и регулярные инспекции в жилые помещения граждан. Если сотрудник компании заметит в жилом помещении те или иные нарушения, он оформит соответствующий акт, потребует в срок до следующего визита исправить недостатки.

Так, к подобным нарушениям можно отнести:

  • эксплуатация счетчика с истекшим сроком годности;
  • подключение газового оборудования к общедомовой системе вентиляции своими силами;
  • самостоятельная врезка и модернизация газовых коммуникаций.

Газовая служба является коммунальной организацией, а значит, занимается и начислениями за оказание своей услуги. Эту работу выполняет расчетный центр в каждом отдельно взятом регионе. Плата за газ взимается исходя из количества кубометров потребленного ресурса.

Жалоба на газ

Существует два самых популярных основания обращения с жалобой на газовую организацию: некорректные начисления и незаконное выставление претензий, несанкционированное отключение газа. Разберемся в этом вопросе более подробно.

Что касаемо начислений, они производятся в соответствии с тарифами и нормативами, утвержденными местным органом исполнительной власти – департаментом регулирования тарифов и цен. Если в жилом помещении установлен исправный газовый счетчик, проблем с начислениями быть не должно, однако, если никакого счетчика нет, начисления будут производиться исходя из общедомового расхода, а не фактического. Таким образом сумма ежемесячного платежа может увеличиться в несколько раз.

Второе основание – несанкционированное отключение газа. Проблема особенно актуальна для жителей частного сектора, дома которых подключены к центральной системе газопровода. В отдаленных от крупных населенных пунктов часто возникают перебои с подачей ресурса, различного рода аварии. По идее, газовая служба обязана следить за состоянием своего оборудования, поддерживать его в технически исправном состоянии и регулярно проводить текущие работы.

Отключение газа также может быть связано с накоплением долгов по ЖКХ, однако поставщик ресурса не может отключить его подачу без предварительного уведомления. Законодатель понимает, что газ – это жизненно важный ресурс, а особенно в зимнее время года, защищает потребителя дополнительными гарантиями.

Куда жаловаться

Пожаловаться на газовую службу можно в один из трёх органов на выбор: Роспотребнадзор, государственная жилищная инспекция и прокуратура. Первое ведомство из названных занимается надзором за соблюдением законодательства в потребительской сфере, второе специализируется на услугах ЖКХ, а третье ведает надзором во всех сферах правоотношений. То, куда именно обращаться, выбирает исключительно сам гражданин. Эффект от обращения будет идентичен.

Мы бы посоветовали заявлять обращение именно в прокуратуру, ведь этот орган наделен широчайшим перечнем полномочий. В ходе проверки могут быть выявлены признаки уголовно наказуемого деяния, прокурор сможет передать дело в руки сотрудников органов внутренних дел.

Рассказываем, как составить жалобу «на пальцах»

В шапке жалобы обозначим, кому и от кого она подаётся. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги пропишем наименование ведомства, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес управления в вашем регионе. Затем здесь же обозначим ФИО гражданина-заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средств обратной связи допускается оставить номер сотового телефона или e-mail.

Ниже по документу мы начинаем разъяснять суть проблемы. Утверждаем, что проживаем по адресу, на котором жильцы сталкиваются с проблемами по части газоснабжения. Подробно расписываем характер проблемы, объясняем сложившуюся ситуацию. Если до этого вы уже обращались в газовую службу, однако так и не получили ответа либо получили отказ, обозначим и этот факт. Все документы, на которые вы ссылаетесь в тексте, должны быть прикреплены к жалобе в качестве приложений. Чем больше вводных данных вы предоставите должностному лицу, тем скорее и качественнее он сделает свою работу, решит вашу проблему.

Следующим шагом обращаемся к представителю государственного ведомства, просим принять жалобу к производству, провести проверку в отношении региональной газовой службы, привлечь её сотрудников к ответственности, обязать исправить указанные в содержательной части недостатки. В завершение работы с документом ставим дату его оформления, заверяем всё вышеизложенное подписью гражданина с расшифровкой (фамилия и инициалы).

Примерный образец