Жалоба в Росприроднадзор – это официальная бумага, с которой любой бдительный гражданин может обратиться в государственное ведомство с сообщением об обнаруженном факте нарушения природного законодательства. Сегодня мы рассмотрим, что представляет собой Росприроднадзор, какие действия можно расценить как правонарушения, как правильно сформировать жалобу и передать на рассмотрение.

Росприроднадзор

Росприроднадзор или же Федеральная служба по надзору в сфере природопользования – это федеральный орган исполнительной власти, в компетенцию которого входит установление природного законодательства, а также осуществление надзора за его соблюдением. Так, сотрудники ведомства обязаны реагировать на сообщения от граждан, заметивших правонарушения в данной сфере.

Конкретный перечень нарушений можно найти в восьмой главе Кодекса об Административных правонарушениях. К таковым можно отнести незаконную охоту, разведение пожаров в лесу, посещение леса в запрещённое время года, порчу земель и многое другое.

Специфика обращения

Обратиться с жалобой в Росприроднадзор может любой гражданин, ставший очевидцем нарушения природного законодательства. Как правило, подобные сообщения приходят от жителей близлежащих к лесам населённых пунктов. Следует понимать специфику природных правонарушений. Дело в том, что для того, чтобы доказать вину нарушителя потребуется застать его на месте, ведь в противном случае сделать это будет крайне сложно.

Если бдительный гражданин понимает, что представители службы не успеют отреагировать на вызов и приехать вовремя вследствие географической отдаленности (в большинстве случаев дело происходит в лесах), потребуется заблаговременно собрать определённую доказательную базу. В качестве доказательств можно использовать видеозаписи, фотографии. В настоящий момент практически у каждого человека в кармане есть смартфон, оснащенный видеокамерой, способный заснять факт нарушения.

Как подать жалобу

Существует несколько способов сообщения о правонарушении, рассмотрим их все.

Первый вариант видится самым простым в исполнении, однако далеко не самым эффективным. Речь идёт о звонке на горячую линию природной службы, устном сообщении о правонарушении. Нет никакой гарантии того, что сотрудники ведомства успеют приехать вовремя, разобраться в вопросе сиюминутно. Более того, устное сообщение не будет попадать под действие ФЗ «Об обращениях граждан», а значит, должностное лицо в теории может не отреагировать на вызов вовсе.

Второй вариант, нарочный, предполагает личную передачу документации из рук в руки. Безусловно, пользоваться данным методом можно лишь в тех случаях, когда у заявителя на руках есть хоть какие-то доказательства или правонарушение носит длящийся характер (например, предприятие сливает отходы в водный бассейн). Потребуется заблаговременно подготовить два экземпляра жалобы, один из которых заверяется штампом о принятии с проставленной датой, а второй остаётся на руках у заявителя.

Третий вариант – отправка заказного письма с уведомлением о вручении по адресу вашего местного отделения службы. Услуги Почты России видятся самым удобоваримым вариантом, так как не придётся дополнительно перемещаться по городу.

Четвёртый вариант – обращение через специальную форму на официальном сайте Росприроднадзора. Веб-сайт предоставляет возможность обратиться к должностным лицам через интернет.

Какой бы способ сообщения ни выбрал гражданин, к его обращению будут применяться положения ФЗ «Об обращении граждан». Речь идёт об общем порядке рассмотрения документа, сроках. Так, срок рассмотрения составит всего 30 календарных дней, по факту истечения которых заявитель в любом случае должен будет получить мотивированный ответ (даже в случае отказа).

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Начинаем формирование нашей жалобы с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем, кому и от кого она подаётся. Обращаться следует в региональное отделение Росприроднадзора, находящееся в вашем субъекте федерации. Уточнить адрес и иную информацию относительно государственной службы можно на её официальном сайте. Нас будут интересовать следующие моменты:

  • полное наименование органа исполнительной власти;
  • ФИО и должность руководителя регионального отделения;
  • юридический адрес.

В обязательном порядке следует оставить средства связи: номер сотового телефона, адрес электронной почты, адрес для корреспонденции. Государственная служба отправит ответ тем же способом, что и была подана сама жалоба, если в тексте прямо не указать иное.

Следующим шагом приступаем к формированию основного блока. Отмечаем, что вам стал известен факт нарушения природного законодательства или, вы имеете соответствующие подозрения. Потребуется характеризовать правонарушение, описать обстоятельства, при которых вы его обнаружили, предоставить сотрудникам ведомства дополнительные подробности сложившейся ситуации.

В завершающем блоке мы обращаемся к руководителю местного отделения Росприроднадзора, просим разобраться в факте правонарушения по факту вашего сообщения. Подписываем документ, передаём на рассмотрение любым способом из описанных выше, ждём тридцать календарных дней. Если предметом разбирательства будет являться деятельность предприятия, загрязняющего окружающую среду, проверка может значительно затянуться. Заявителя жалобы будут уведомлять о каждом этапе процедуры.

Примерный образец