Жалоба на букмекерскую кантору – это документ, с которым любой любитель азартных игр сможет обжаловать решение или незаконные действия букмекера. Сегодня мы разберемся, с какими проблемами игроки сталкиваются на практике, куда обжаловать действия недобросовестного букмекера.

Букмекерская кантора

По состоянию на сегодняшний день деятельность организаций, принимающих ставки на различные события, регулируется ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр». Для того чтобы легально осуществлять деятельность на территории Российской Федерации компания обязана пройти ряд регистрационных процедур, не только встав на налоговый учёт в ФНС, но также получив соответствующую лицензию на проведение азартных игр. Лицензия выдаётся налоговой службой.

Букмекер принимает деньги на те или иные события, обещая преумножить их, если эти самые события всё-таки наступят. На практике ставки принимают практически на что угодно: политические выборы, спорт, общественные мероприятия и так далее. Безусловно, наибольшую долю рынка занимают именно ставки на спорт.

Большинство букмекерских кантор, существующих сегодня, представлены исключительно в интернете, то есть не имеют собственных помещений для приёма граждан. Такой подход к организации деятельности не мешает гражданам регулярно испытывать удачу, рискуя деньгами.

Проблемы со ставками

Следует понимать, что букмекерская кантора – это коммерческая организация, то есть её основная задача заключается в заработке денежных средств. Несмотря на то, что законодатель пытается регулировать их деятельность, на практике регулярно случаются курьезные происшествия. Так, кантора может отменить уже выигранную или практически выигранную ставку, заморозить счет клиента, отказываться выплатить ему выигрыш.

Букмекеры могут позволить себе подобные действия в силу того, что эта сфера бизнеса крайне слабо регулируется действующим законодательством. Более того, не существует какого-то государственного органа, который смог бы рассмотреть жалобу на букмекера и провести детальную проверку произошедшего. В теории граждане могут заявить обращение в налоговую службу, Роспотребнадзор, прокуратуру, однако их компетенция существенно ограничена.

По большей части, деятельность букмекерских организаций на территории России регулируются несколькими СРО. Многие букмекеры состоят в подобных организациях, а значит, подчиняются их правилам. Например, Фонбет, Марафон, Олимп и Leon состоят в СРО «Ассоциация букмекерских кантор». Перед тем, как приступить к составлению жалобы, следует удостовериться, в какой СРО состоит ваш букмекер.

Отечественный законодатель позволяет букмекерам не вступать ни в какую СРО, в связи с чем могут возникнуть проблемы. Решать вопрос с контрагентом придётся своими силами, обращаясь с исковым заявлением в суд или с жалобой в Роспотребнадзор, иное государственное ведомство.

Форма документа

Итак, когда мы уже определились, куда будет заявляться наша жалоба, можно приступать к её оформлению. Следует понимать, что ни один нормативный правовой акт не устанавливает требований по форме или содержанию жалобы на букмекера, а значит, гражданин вправе самостоятельно определить, как будет выглядеть документ. В принципе, все жалобы составляются по единой формуле. Из её содержания должно быть понятно, кому адресовано обращение, по какому поводу и так далее.

Написать текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта можно использовать, однако мы бы посоветовали отдать предпочтение печатному способу. Что касаемо носителя информации, им всегда выступит чистый лист бумаги формата А4.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Жалоба на букмекерскую кантору по структуре будет состоять из нескольких составных элементов: шапки, основного содержательного блока с разъяснением сути проблемы, обращения к представителю контролирующей организации, подписи заявителя и даты оформления. Разберемся, как не допустить ошибок.

Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы должны прописать, кому подаётся документ, от кого. Указываем наименование организации, в которую мы обращаемся, её юридический адрес. Далее по тексту обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место регистрации. Не забываем оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть обращения. Утверждаем, что являемся клиентом какой-либо букмекерской канторы, заметили те или иные нарушения в её деятельности. Ссылаемся на конфликт, возникший между вами и букмекером, подтверждаем свои слова доказательствами. Как правило, в качестве доказательств используются скриншоты с официального сайта или мобильного приложения букмекерской канторы, на которых будет видно, что счет человека заблокирован или отменена ставка.

Следующим шагом обращаемся к представителю контролирующей организации, просим разобраться в проблеме, привлечь букмекера к ответственности. Итоговый вариант мы должны заверить подписью, проставить дату его оформления. Теперь, когда жалоба полностью составлена и готова к передаче на рассмотрение, можно отправить её заказным письмом или вручить представителю СРО лично. Общий срок рассмотрения любых обращений граждан – 30 календарных дней.

Примерный образец