Заявление о переводе на бюджет – это официальная бумага, с которой студент образовательного учреждения может обратиться в адрес руководства ВУЗа, попросить о переводе на бюджетную форму обучения с платной. Сегодня мы разберемся, что представляет собой платная форма обучения в университете, как перейти на бюджет, что для этого нужно, а также предоставим инструкцию по составлению соответствующего документа.

Плата за обучение

Нормативная основа получения образования в Российской Федерации содержится в положениях Федерального закона «Об образовании». Так, за высшее образование в любом случае придётся платить вне зависимости от того, в каком ВУЗе планирует учиться гражданин. Остаётся открытым вопрос лишь о том, кто именно будет вносить плату по образовательным услугам. Варианта здесь всего три:

  • платное обучение за счет средств самого студента и его семьи;
  • целевое обучение за счет средств какой-либо организации;
  • целевое обучение за счет средств государственного бюджета по специальным программам.

Безусловно, самый лучший вариант из вышеперечисленных – это именно бюджетное обучение, ведь студент сможет не только учиться фактически бесплатно, но также и получить стипендию от ВУЗа. Стипендии в каждом отдельно взято образовательном учреждении выплачиваются по-своему. Это касается и сроков выплаты, и её размеров.

Плата за обучение вносится наперед за определенный промежуток времени. Иногда требуют оплатить весь семестр вперед, однако в отдельных случаях удается договориться и на помесячную оплату. Здесь всё будет зависеть исключительно от условий, на которых сойдутся стороны договора возмездного оказания образовательных услуг. Многие университеты не допускают студентов к зачету до тех пор, пока не будет внесена оплата.

Смена формы обучения

Процесс обучения в ВУЗе длится от двух до шести лет, в зависимости от направления и конкретной образовательной программы. Вполне логично, что за столь длительный промежуток времени обстановка может существенно поменяться. Образовательный процесс происходит в рамках договора возмездного оказания образовательных услуг, а любое соглашение в ходе его реализации может быть несколько изменено. Вопрос оплаты также относится к тем, которые могут быть подвергнуты изменениям.

Университету совершенно неважно, кто именно будет вносить оплату за образовательные услуги: сам студент, государство или частна компания-работодатель. Институты на регулярной основе проводят конкурсные отборы, в рамках которых студент получает возможность перевестись на бюджетную форму обучения. В каждом отдельно взятом случае будут устанавливаться свои правила. Одни ВУЗы обращают внимание на академическую успеваемость, другие на достижения гражданина в иных направлениях, будь то спорт, научная деятельность или что-то ещё.

Студенту, желающему перевестись на бюджет, достаточно лишь дождаться, когда кто-то из бюджетников отчислится или переведется, а само место станет вакантным, обратиться с соответствующим заявлением.

Форма документа

Форма заявления о переводе на бюджет студент вправе сформировать в произвольной форме, так как ни один законодательный документ не содержит в себе указаний на применение тех или иных унифицированных бланков. Отметим, что ВУЗ имеет возможность самостоятельно сформировать фирменные шаблоны для заполнения. Таким образом студентам не придётся лишний раз изобретать велосипед, ведь достаточно будет лишь разыскать бланк, распечатать его и заполнить.

К сожалению, далеко не каждый университет столь ответственно подходит к ведению внутреннего документооборота, а значит, сотрудник деканата вполне себе может предложить студенту сформировать обращение самостоятельно и в свободной форме. Если вы оказались в такой ситуации, не следует паниковать, ведь в этом нет ничего сложного. Вооружаемся синей или чёрной шариковой ручкой, берём чистый лист бумаги формата А4, приступаем к процессу.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление о переводе на бюджет в свободной форме студенту следует начинать заполнять с его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование образовательного учреждения, ФИО и должность декана либо ректора. Затем здесь же пропишем ФИО студента и номер его академической группы. В качестве средства обратной связи оставим номер сотового телефона.

Ниже по документу мы обращаемся к ректору, просим перевести нас на бюджетную форму обучения с такого-то числа. Если у ВУЗа как раз есть свободное место, а прочие желающие так и не обратились с подобными заявлениями, ваше обращение удовлетворят в ста процентах случаев, ведь держать вакантное место ни один университет не станет. В той ситуации, когда желающих заявилось несколько, придётся принять участие в конкурсном отборе, надеяться на получение наилучшего результата.

Следующим шагом студент должен проставить дату формирования заявления, заверить всё вышеизложенное своим автографом. Теперь нам осталось лишь направить заявление в адрес ректората, дождаться мотивированного ответа. По идее, ВУЗ должен дать ответ в течение тридцати календарных дней. Даже в том случае, если вам откажут, университет обязан разъяснить причины отказа.

Примерный образец

В случае удовлетворения заявления вас вызовут в ректорат, попросят расписаться в приказе ректора о переводе. Теперь на студента должны будут завести карточку для получения стипендиальных выплат, ознакомить с суммами и порядками.