Заявление на выплату пособия на погребение по месту работы – это документ, в соответствии с которым лицо, фактически осуществившее и оплатившее похороны, обращается к работодателю умершего сотрудника с требованием возместить расходы. Процедура всегда оформляется соответствующими документами и исходит со стороны заинтересованного лица.

Файлы для скачивания:

Пособие на погребение

Законодательство Российской федерации, в частности N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле", гарантирует гражданам выплату пособия на погребение усопших. Вопреки расхожему мнению обратиться с просьбой может не только супруг умершего, но и другие лица. Закон выделяет следующие категории граждан:

  • супруг умершего человека;
  • близкий родственник;
  • иные родственники;
  • лицо, взявшее обязанности по погребению на себя.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод о том, что степень родства не имеет никакого практического значения.

Размер пособия и сроки получения

Федеральный закон гарантирует, что гражданам будет возмещены затраты на погребение на основании предоставленных документов об оплате (чеков, договоров подряда и т.д.). Максимальный размер выплаты составляет 4 000 руб. Однако следует иметь в виду, что это лишь базовое значение. Пособие ежегодно индексируется, к нему также применяется районный коэффициент. С 1 февраля 2022 года предельный размер выплаты равняется 6 964 руб. 68 коп. Сумма указана без учёта районных надбавок. В отдельных регионах федерации предусмотрены специальные коэффициенты.

Рассчитывать на получение пособия можно только в течение шести месяцев с даты смерти гражданина. За это время заинтересованное лицо должно обратиться к работодателю усопшего. В противном случае получить выплату не представится возможным.

В соответствии с законом выплата должна быть осуществлена непосредственно в день обращения с заявлением.

Какие именно расходы покрывает пособие

Следует иметь в виду, что далеко не все расходы на похороны подлежат возмещению со стороны государства. Закон чётко определяет всего четыре вида деятельности, средства за оплату которых будут возмещены:

  • оформление необходимой для похорон документации;
  • предоставление гроба, его транспортировка до места захоронения;
  • сама процедура погребения или кремации тела.

Расходы по всем остальным ритуальным услугам (памятник, поминальный ужин и т.д.) берут за себя родственники умершего или иные заинтересованные лица.

Кто может обратиться с заявлением и по какому поводу

Обратиться к работодателю могут родственники усопшего или иные лица для возмещения затрат на его похороны. Однако нередки случаи, когда к руководству с заявлением обращается сам работник, запрашивая средства для похорон члена своей семьи. Речь идёт о несовершеннолетних детях. К сожалению, детская смертность явление нередкое. Сотрудник имеет право получить пособие на похороны своего несовершеннолетнего ребёнка (в т.ч. новорождённого).

Процедура

Заинтересованное лицо обращается к работодателю с заявлением, к которому в обязательном порядке должны быть приложены соответствующие документы. Речь идёт о справке о смерти из органов ЗАГС. Необходимо приложить именно оригинал.

Руководство компании рассмотрит заявление и в тот же день назначит выплату пособия. Предприятие заплатит из своего кармана, однако в последующем сможет возместить затраты путём обращения в Фонд социального страхования. Работодатель платит за каждого своего сотрудника страховые взносы, что и даёт основание для возмещения. Погребение должно оплачиваться за счёт федерального бюджета.

Форма документа

На сегодняшний день законом не предусмотрена общеобязательная унифицированная форма заявления на выплату пособия на погребение. Документ пишется заинтересованным лицом в свободной форме, соблюдая общие требования к деловым бумагам. В кадровой службе организации заботливый работодатель может оставить бланки или образцы для заявлений сотрудников. Однако такое случается не всегда. Если шаблонов не оказалось, придётся писать заявление на чистом листе бумаги формата А4.

Допускается изложить текст в рукописном варианте при помощи шариковой ручки или же с помощью компьютера. Как правило, заявление составляется непосредственно на месте работы погибшего и ни о каком машинописном варианте речи не идёт. Тем не менее, если заявитель подготовился и разработал документ дома, компьютерный вариант потребуется распечатать для заверения подписью гражданина.

Отдать документ можно лично в руки руководителю организации-работодателя или сотруднику отдела кадров. Кадровик направит заявление по адресу. Закон выделяет довольно сжатые сроки для рассмотрения документа, так что действовать сотрудникам фирмы придётся оперативно.

Пошаговая инструкция по составлению заявления

Структурно официальная бумага состоит из трёх блоков: шапка документа, основная (просительная) часть и подпись заявителя.

Начинаем писать с шапки. В правом верхнем углу листа А4 отмечаем, кому и от кого подаётся заявление. Указываем ФИО руководителя (в дательном падеже), его должность на предприятии и наименование организации-работодателя со ссылкой на её организационно-правовую форму (ООО, ЗАО, ИП и т.д.). Чуть ниже в шапке оставляем сведения о заявителе (ФИО) в родительном падеже.

Ниже по документу по центру листа бумаги пишем слово «заявление». С красной строки начинаем обозначать свою просьбу. Необходимо отметить:

  • ФИО умершего работника;
  • его должность на предприятии;
  • дату смерти;
  • факт неполучения пособия от органов соц. защиты.

Далее оставляем полный список прилагаемых документов (справка о смерти; бумаги, подтверждающие расходы).

Примерный образец

На этом процесс составления заявления окончен. Можно направлять бумагу адресату. Компания обязана в этот же день осуществить выплату. Как правило, средства переводятся на банковский счёт. В таком случае деньги могут идти до трёх дней. Это не будет считаться нарушением закона.