Заявление о подтверждении основного вида деятельности в ФСС – это документ, в соответствии с которым организация согласует с Фондом свои виды деятельности, выбирая из них основной. В зависимости от выбранного вида будет меняться тариф исчисления страховых взносов на каждого работника. Процедура должна оформляться соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Основной вид деятельности

Все виды деятельности юридического лица должны быть зафиксированы в его учредительной документации в полном соответствии с разработанным классификатором ОКВЭД-2. Основной будет считаться деятельность, которая имеет наибольший удельный вес в производственном объёме организации. Случаются ситуации, в которых одновременно два вида деятельности имеют одинаковые объёмы производства (выработки). В таком случае выбирается та, по которой страховая тарифная ставка больше.

Страховые взносы

Все без исключения предприятия платят страховые взносы от несчастных случаев за своих работников. Однако вопрос стоит в размере выплат. Зависит он от класса профессионального риска, определённого в соответствии с Приказом Минтруда от 30.12.2016 г. Для первого класса установлен тариф в 0.2 %. К нему будут относиться различные торговые и прочие мало опасные для жизни и здоровья виды деятельности. Всего классов 32. Для последнего класса тариф будет равняться 8.5 %. К нему относят виды деятельности, связанные с добычей и обогащением полезных ископаемых (уголь, уран и т.д.).

Период подтверждения

Основной вид деятельности необходимо подтверждать ежегодно. Закон устанавливает срок до 15 апреля. Установленный Фондом соц. страхования тариф начнёт действовать с первого января следующего года.

Следует отметить, что организации не обязаны заниматься подтверждением. Это скорее право, чем обязанность. За просрочку или отсутствие уведомления не предусмотрено ответственности. ФСС самостоятельно присвоит юридическому лицу класс профессионального риска, ссылаясь на его учредительную документацию. По закону выбирает самый опасный из указанных в ЕГРЮЛ видов деятельности предприятия. Так что, если у компании за год ничего не изменилось в сторону снижения рисков на производстве, заявление можно не подавать вовсе.

Процедура

Организация-работодатель обращается в территориальное отделение ФСС (в котором она стоит на учёте) с соответствующим заявлением. Подать документ можно любым удобным для заявителя способом:

  • лично в отделении ведомства;
  • отправить почтой на адрес отделения;
  • посредством электронной почты. В таком случае потребуется официально заверенная электронная подпись.

К заявлению необходимо приложить определённый пакет документов. Среди них:

  • справка, подтверждающая основной вид деятельности организации;
  • пояснительная записка к бух. балансу за прошедший экономический период (год).

После подачи заявления у Фонда страхования по закону будет две недели на присвоение класса проф. риска. Заявитель получит ответ тем же способом, которым подавал документ. Так как тариф утверждается на год, а заявление подаётся в срок до 15 апреля, может возникнуть необходимость доначисления взносов. Это случается при повышении тарифа.

Форма документа

Для обращения в Фонд социального страхования с заявлением о подтверждении основного вида деятельности законодателем предусмотрена единая общеобязательная форма, утверждённая Приказом Минздравсоцразвития от 31.01.2006 г. Применяется на практике с августа 2011 года по настоящее время. Необходимо регулярно следить за обновлением законодательства, так как ведомство может внести изменения в форму. Составленное не по форме заявление принято не будет.

Бланк можно заполнить как от руки шариковой ручкой, так и при помощи компьютерных средств. На юридическую значимость документа способ изложения не повлияет. Составленный на компьютере документ потребуется распечатать на принтере для заверения подписью заявителя.

Внося текст от руки, все символы следует писать максимально разборчиво. Не допускается наличие ошибок или исправлений. Зачёркивать ничего нельзя. При допущении ошибки следует взять новый чистый бланк и начать заново.

Объясняем, как заполнить бланк «на пальцах»

Форма считается довольно простой. Её заполнение не должно вызвать затруднений у заявителя. Структурно бланк делится на три условные части: шапка документа, основная часть и подписи уполномоченных лиц.

Начинаем процесс заполнения с шапки. Здесь необходимо указать дату подачи заявления, при чём месяц пишется прописью. Ниже отмечаем наименование территориального отделения ведомства. На этом внесение реквизитов заканчивается. Переходим к основной части.

Ниже по документу отмечаем полное наименование организации-заявителя с указанием на её организационно-правовую форму, регистрационный номер и код подчинённости. Эти реквизиты предприятию присваивает ФСС при постановке на учёт. Если компания является государственным или муниципальным учреждением, в специально выделенном на то поле ставится отметка.

Затем в тексте отмечается, какой вид экономической деятельности за прошедший год являлся основным (пишется его наименование и код в соответствии с классификатором ОКВЭД).

Полноту и достоверность указанных сведений подтверждает своей подписью руководитель организации-заявителя. На этом составление документа окончено. Дальше за принятие заявления расписывается сотрудник Фонда соц. страхования, ставится дата принятия и печать (штамп) ведомства.

Примерный образец заполнения бланка

После подачи заявления

Далее работу с документами предстоит провести работникам ФСС. Они в свою очередь рассмотрят принятое заявление с приложениями и определят тариф в соответствии с присвоенным классом проф. риска. Заявитель будет уведомлен о решении ведомства посредством почтового отправления в течение двух недель с момента принятия документа к рассмотрению. Остаётся только ждать ответа.