Заявление на приём на работу по внешнему совместительству – это документ, в соответствии с которым сотрудник, работающий в одной организации, просит руководителя другого предприятия принять его на работу в режиме совместительства. Процедура всегда начинается с заявления и заканчивается подписанием трудового договора, следовательно, оформляется соответствующими документами.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Бланк заявления на прием на работу по внешнему совместительству
Образец заявления на прием на работу по внешнему совместительству
Совместительство
Трудовой кодекс Российской Федерации позволяет работникам трудиться в режиме совместительства. Это означает, что сотрудник заключает трудовой договор с ещё одним работодателем, у которого он будет трудиться в свободное от основной работы время. Разделяют два вида совместительства: внутреннее и внешнее. Под внешним понимается работа на другом предприятии, а под внутренним заключение двух трудовых договоров на одном месте работы.
Следует также различать понятия «совместительство» и «совмещение». Совмещение предполагает одновременное выполнение обязанностей по двум должностям в штатном расписании фирмы. Таким образом на работника оказывается дополнительная нагрузка, но количество отработанных часов за учётный период не увеличивается.
Режим работы по совместительству
Как уже было сказано выше, совместительство предполагает труд в свободное от основного места работы время. Закон о труде закрепил максимальное количество трудовых часов, которое может отработать совместитель – не более половины от нормы за учётный период. То есть если речь идёт о пятидневной восьмичасовой рабочей неделе, то количество отработанных часов не может превышать 80. Однако в этом правиле имеется несколько исключений. Допускается работать свыше установленной законом планки в следующих случаях:
- если нет работы по основному месту трудоустройства;
- работодатель по основному месту работы задержал зарплату более чем на две недели;
- отстранение по основному месту работы по медицинским показаниям.
Во всех остальных случая продолжительность рабочего дня не может превышать 4 часа.
Кто может быть совместителем
Трудовой кодекс ограничил круг работников, которые могут трудоустроиться в качестве совместителей. Ограничения связаны с большой нагрузкой на человека и конфликтом интересов. Таким образом не допускаются к работе в режиме совместительства:
- несовершеннолетние (до 18 лет);
- работники, чья основная деятельность связана с работой во вредных для здоровья и опасных для жизни условиях, если совместительство также предполагает вред для здоровья;
- отдельные категории государственных служащих;
- педагоги.
Все особенности дополнительного трудоустройство отдельных категорий работников (медицинские работники, работники органов внутренних дел и т.д.) регламентируются в отраслевых Федеральных законах.
Совместительство: плюсы и минусы
Зачастую совместительство – это хороший выход для обеих сторон трудового договора. Работник получает дополнительный заработок, возможность попробовать себя в новой профессии, при этом трудясь ещё и по основному месту работы. Работодатель не тратит дополнительные средства на поиск кадров, зарплата совместителя куда ниже, чем у работника в режиме полного рабочего времени. Однако существуют и довольно весомые минусы. В частности, на работника оказывается колоссальная нагрузка, ведь работать приходится и после окончания своего основного рабочего дня. Организации-работодателю в свою очередь не следует рассчитывать на усердный труд совместителя, его полную отдачу и высокие трудовые показатели. Человек трудится не полный рабочий день.
Документальное оформление
Работа по совместительству подразумевает собой ещё одну процедуру трудоустройства. Новому работодателю придётся предоставить определённый пакет документов. Помимо стандартных (паспорт, СНИЛС и т.д.) потребуется предоставить и дополнительные:
- сертификат (диплом) об образовании, если должность требует наличия у сотрудника определённых знаний и уровня квалификации;
- справка с осинового места работы, подтверждающая, что труд не связан с вредом для здоровья и опасностью для жизни.
Трудовую книжку предоставлять не следует, так как она уже ведётся работодателем на основной работе.
Форма документа
На сегодняшний день законодатель не утвердил общеобязательной унифицированной формы для составления заявления на приём на работу по внешнему совместительству. Работники пишут документ самостоятельно. На предприятии могут иметься в наличии разработанные шаблоны, бланки для обращений сотрудников. Если таковые имеются, следует воспользоваться готовой формой. В любом случае всегда имеется возможность составить заявление самостоятельно на пустом листе бумаги формата А4 или А5.
Допускается как машинописный (при помощи компьютера), так и рукописный (от руки шариковой ручкой) вариант изложения текста. Это никак не повлияет на юридическую силу итогового документа. В любом случае компьютерную версию придётся распечатать для заверения её подписью заявителя.
Передать полностью составленное заявление следует лично в руки руководителю организации либо сотруднику отдела кадров. Как правило, если дело дошло до заявления, работник уже заочно принят на предприятие.
Объясняем, как составить заявление «на пальцах»
Начать составление следует с шапки документа. В правом верхнем углу листа бумаги отмечаем, от кого и на чьё имя подаётся заявление. В дательном падеже указываем ФИО руководителя, его должность на предприятии и полное наименование организации-работодателя. Чуть ниже отмечаем ФИО заявителя в родительном падеже.
Ниже по документу посредине листа пишем слово «заявление». С красной строки обозначаем свою просьбу. Просим взять на работу в режиме совместительства: указываем наименование желаемой должности согласно штатному расписанию и дату выхода на работу. Иногда ещё просят вписать размер оклада или другие вещи. Всё индивидуально на каждом предприятии. Далее следует оставить полный перечень прилагаемых документов.
Примерный образец
На этом составление заявления можно считать успешно оконченным. Остаётся только поставить дату его подачи и подпись заявителя (с расшифровкой).