Заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ – это документ, в соответствии с которым гражданин запрашивает у налоговой инспекции информацию о той или иной организации. Выписка может потребоваться в самых различных случаях. Процедура получения всегда оформляется документально.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Что такое ЕГРЮЛ
Единый государственный реестр юридических лиц – это полный, постоянно обновляющийся список юридических лиц, действующих на территории России. Данные находятся в распоряжении налоговой инспекции. Получить к ним доступ имеет право каждый желающий, реестр общедоступен. Для этого необходимо только написать соответствующее заявление по форме.
Что содержится в выписке
Документ содержит в себе всю информацию о юридическом лице в подробностях:
- наименование организации;
- организационно-правовую форму;
- юридический адрес, контактный телефон;
- информация об учредителях;
- информация об учредительных документах;
- сведения о структурных подразделениях;
- и многое другое.
Выписка представляет собой довольно объёмный пакет документов. Следует иметь в виду, что ЕГРЮЛ действует только с 2002 года.
Зачем может понадобиться документ
На практике выписка из ЕГРЮЛ запрашивается и применяется довольно часто в самых разнообразных сферах правоотношений. Это может быть связано с деятельностью организации: открытие счёта, реорганизация и так далее. Третье лицо запрашивает выписку, как правило, в целях написания искового заявления. Для обращения в суд требуется указание полного наименования предприятия, его ИНН и других сведений. Всё это будет изложено в документе.
Процедура
Для получения выписки гражданину потребуется составить соответствующее заявление в налоговый орган. При чём территориальность не имеет никакого значения. Написать можно в любое отделение налоговой инспекции на территории Российской Федерации.
Налоговая рассмотрит заявление и, если оно будет составлено корректно и без ошибок, предоставит выписку. Произойдёт это в течение пяти рабочих дней. Для получения физической копии выписки потребуется уплатить госпошлину. Сумма составит двести рублей. Имеется возможность доплатить за срочность и получить справку в течение суток. В таком случае размер пошлины будет составлять четыреста рублей. Пошлина уплачивается отдельно за каждую копию документа.
На физической копии будет стоять печать налоговой. Это может потребоваться для обращения в государственные органы. Если выписка берётся исключительно в целях ознакомления, будет достаточно электронной версии. Она оформляется через портал Госуслуги или на сайте ФНС. Срок готовности минимален и может достигать нескольких минут. Электронная версия будет лишена фирменного оттиска налоговой службы.
Куда подавать заявление
Существует три пути обращения в налоговую:
- лично в региональном отделении службы;
- посредством почтового отправления;
- через интернет.
Выбор стоит за заявителем и зависит, как правило, от целей запроса выписки.
Форма документа
Законом не предусмотрена обязательная форма для составления заявления на получения выписки из ЕГРЮЛ. Документ пишется заявителем самостоятельно в свободной форме. В региональном отделении налогового органа на информационном стенде должны быть образцы и бланки. Но идти в налоговую необязательно. Заявление можно составить, не выходя из дома. Для этого потребуется лист бумаги формата А4.
Изложить текст следует в машинописном варианте с последующей распечаткой на принтере. Физическую копию необходимо заверить подписью уполномоченного лица и, при наличии, фирменным штампом организации.
Готовый вариант направляется в налоговую удобным для заявителя способом.
Объясняем, как составить заявление «на пальцах»
Начать следует, как всегда, с шапки документа. В ней необходимо отметить, куда подаётся заявление и от кого. Указываем номер региональной налоговой службы, её наименование и адрес. В этом же блоке оставляем сведения о заявителе. Если речь идёт о физическом лице, следует указать ФИО, паспортные данные, контактный телефон и фактическое место жительства. Для юридического лица потребуется оставить его полное наименование с указанием на организационно-правовую форму, ИНН, ОГРН, КПП, юридический адрес и контактный телефон для связи. На этом составление шапки заканчивается. Удостоверяемся в правильности указанных сведений и двигаемся дальше по документу.
Далее посредине листа пишется слово «заявление». Под заголовком необходимо указать, о какой именно организации необходимо получить информацию. Для этого достаточно будет отметить ОГРН юридического лица, но, при возможности, можно вписать и другие известные заявителю данные. Это поможет работникам налоговой и ускорит процесс получения выписки.
Если заявление пишется от лица руководителя или представителя юридического лица, необходимо указать его ФИО и сослаться на уполномочивающий документ (доверенность, устав). Ссылаться на законодательные нормы необязательно, но и не запрещается. Можно сослаться на ФЗ о гос. регистрации юр. лиц и ИП.
Ниже по документу следует отметить способ получения выписки: лично на руки или почтовым отправлением. Если способ не указан, налоговая отправит документ почтой.
Также имеет смысл указать сроки получения, если речь идёт о срочной выписке. Сотрудник налоговой может не обратить внимание на сумму уплаченной пошлины.
Отмечается необходимое количество экземпляров. Следует помнить, что за каждую копию необходимо доплатить. Если количество запрошенных копий не будет совпадать с размером уплаченной пошлины, заявитель получит один экземпляр.
Последним пунктом отмечаются прилагающиеся документы. В качестве приложения послужит квитанция об уплате госпошлины.
Примерный образец заявления
На этом составление документа окончено и осталось только заверить его подписью заявителя. Если документ подаёт представитель юридического лица, отмечается его ФИО и должность на предприятии. Для физ. лица достаточно будет просто подписи и расшифровки.