Заявление физического лица о недостоверности сведений о нём в ЕГРЮЛ – это документ, в соответствии с которым учредитель, руководитель или акционер общества уведомляет налоговую службу об ошибках в сведениях по юридическому лицу. Процедура всегда должна оформляться соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Какие сведения о физическом лице содержатся в реестре

ЕГРЮЛ (государственный реестр юридических лиц) содержит в себе информацию о всех организациях, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации:

  • дата образования юридического лица;
  • ИНН, ОГРН;
  • юридический адрес;
  • структурные подразделения;
  • и много другое.

Касаемо физических лиц, в реестре содержатся данные о ФИО участников, их должностях, долях в капитале организации и другая информация. Юридические лица обязаны постоянно сообщать об изменениях в налоговую службу, которая в свою очередь вносит данные в реестр.

Кто может подать заявление о недостоверности сведений

Законодательство предусмотрело несколько форм обращения в налоговую по поводу недостоверности указанных в ЕГРЮЛ сведений. Заявителем может выступить любое заинтересованное лицо (подаётся заявление по форме Р34002) или же непосредственно участник организации (заявление по форме Р34001). Следует иметь в виду, что заявление по форме Р34001 пишется для исправления информации относительно роли, должности, участия гражданина в деятельности юридического лица. Подать прошение может только лицо, принимающее или принимавшее участие в делах компании или представитель (на основании доверенности). Если ошибка касается опечатки в ФИО или дате рождения, необходимо воспользоваться формой Р14001.

Когда имеет место уточнение информации

Организации несут ответственность за достоверность сведений, указанных в ЕГРЮЛ. Нарушение регламента может стать основанием для исключения юридического лица из реестра. Сотрудники ИФНС самостоятельно регулярно занимаются проверкой сведений как о самой организации, так и о физических лицах, указанных в её учредительной документации.

Как правило, гражданин заявляет о недостоверности в случае прекращения работы в фирме. Руководитель такой же работник компании, как и все остальные. Он осуществляет деятельность по заключённому трудовому договору. При его увольнении организация обязана сообщить в налоговую. Однако происходит это не всегда. Бывший директор может даже не знать о том, что он всё ещё числится в ЕГРЮЛ. Имеет смысл подать заявление о недостоверности сведений сразу же после увольнения с предприятия.

Процедура

Составленное заявление необходимо подать в местное отделение налоговой службы. Сделать это можно один из доступных способов:

  • придя в отделение лично или через представителя;
  • отправить бумагу почтой на адрес отделения ИФНС;
  • подать заявление через электронную почту ведомства (потребуется заверенная электронная подпись заявителя);
  • через портал Госуслуг.

Сотрудники налоговой рассмотрят заявление и уведомят заявителя о результатах процедуры.

Форма документа

Все обращения в налоговый орган должны быть выполнены строго по форме. Для каждого повода предусмотрен свой бланк. В нашем случае – это форма Р34001. Именно она используется для написания заявления физическим лицом о недостоверности сведений о нём в ЕГРЮЛ. Бланк можно взять в отделении ИФНС на информационном стенде или же найти в интернете. В этом материале мы подробно расскажем, как заполнить форму.

Внести сведения в бланк можно как от руки шариковой ручкой, так и при помощи компьютерных средств. Машинописный вариант видится надёжнее, так как любые исправления, зачёркивания строго запрещены. В случае допущения ошибок или опечаток следует взять новый бланк. Достаточно будет составить один экземпляр заявления.

Следует помнить, что при обращении в налоговую с заявлением не по форме, документ рассмотрен не будет. Заявитель получит его обратно.

Объясняем, как заполнить форму Р34001

Бланк довольно прост в заполнении, тем не менее разберём подробно каждый аспект. Форма состоит из трёх страниц, на которых должны быть указаны:

  • сведения об организации;
  • данные о заявителе;
  • информация о представителе (в случае подачи заявления через представителя).

Начинаем заполнять с шапки документа. Каждую страницу формы необходимо пронумеровать. После этого можно приступать к составлению заявления.

Первая страница содержит в себе информацию о юридическом лице. Отмечаем:

  • ОГРН компании;
  • ИНН;
  • полное наименование юридического лица с указанием на его организационно-правовую форму (на русском языке).

В нижней части листа отмечаем, в чём именно допущена ошибка. В клеточку необходимо поставить соответствующую цифру. Условные обозначения расшифровываются на каждой странице формы.

Переходим ко второй странице. На ней отмечаем сведения о заявителе. Указываем следующую информацию:

  • ФИО заявителя (отчество при наличии);
  • дата и место рождения;
  • документ, являющийся удостоверением личности. Паспорту РФ соответствует код «21».

В следующей части указываем данные для связи с заявителем (номер сотового телефона и адрес электронной почты). Именно этим способом и будет получен ответ. Также в случае возникновения вопросов у сотрудников налоговой, они смогут связаться с заявителем по указанному номеру телефона.

Переходим к последней, третьей странице формы. На ней заявитель расписывается за полноту и достоверность указанных сведений, а также за то, что ему понятны последствия подачи заявления. Гражданин несёт ответственность в соответствии с законом. Лист заполняется в присутствии сотрудника ИФНС или нотариуса. Шестой и седьмой пункты формы заполняет работник налоговой службы.

На этом составление заявления окончено. Остаётся только ждать ответа от налоговой. Юридическое лицо, в учредительную документацию которого вносятся изменения, будет уведомлено незамедлительно. Организации необходимо будет предоставить в ЕГРЮЛ новые сведения о физических лицах компании.