Заявление на перерасчет за воду – это документ, с которым собственник жилого помещения может обратиться в адрес поставщика коммунального ресурса холодного или горячего водоснабжения, попросить произвести перерасчет по начислениям на лицевой счет. Сегодня мы разберемся, по каким причинам коммунальщики могут начислить вам излишнюю задолженность, как от нее избавиться, по каким основаниям можно будет запросить перерасчет.

Водоснабжение

Водоснабжение представляет один из базовых коммунальных ресурсов, без которых просто нельзя представить всем привычную жизнь в квартире или частном жилом доме. Отметим, что поставкой холодной и горячей воды чаще всего занимаются различные организации. Более того, в эту цепочку в обязательном порядке включается и дополнительное звено в лице управляющей компании или ТСЖ вашего дома.

Так, городской водоканал обеспечивает весь трубопровод холодной водой. Теплогенерирующая организация в свою очередь эту воду нагревает, а местные коммунальщики следят за тем, чтобы ресурсы доходили до конечного потребителя, собственников квартир и частных домов. Вопрос о том, куда именно обращаться с заявлением на перерасчет, решается довольно просто. Управляющая организация выступает посредником между поставщиками услуг и непосредственно потребителями, а значит, именно туда и подаётся заявление.

Перерасчет за воду

Перерасчет за коммунальную услугу может быть предоставлен держателю лицевого счета по различным основаниям. Пройдемся по некоторым из них.

Первое основание – неисправность водомера. Водный счетчик в отличие от газового или электрического представляет собой довольно-таки простое техническое устройство. Приобрести водомер можно практически в любом хозяйственном магазине и установить его самостоятельно. Конечно, перед вводом в эксплуатацию его необходимо поверить и поставить на учет. Тем не менее процент брака водомеров довольно высок. Часто они крутятся слишком быстро, а иногда и не крутятся вовсе. Если вы подозреваете, что проблема излишних начислений связана именно с водомером, необходимо вызвать специалиста из организации-поставщика, произвести его поверку. Как только сотрудник подпишет акт о неисправности, можно будет запрашивать перерасчет.

Второй основание – невовремя переданные показания. Собственники жилых помещений должны передавать показания приборов учёта не позднее двадцать пятого числа каждого месяца. Отметим, что передача показаний – это право жильца, а не его обязанность, то есть в теории можно не держать никакой обратной связи с коммунальщиками. При таком раскладе дел плата за услугу будет рассчитываться исходя из установленных в области тарифов. Как правило, если не передавать показания, размер платы за жилое помещение существенно возрастет.

Третье основание – некачественно оказанная услуга. По идее, коммунальщики в своем работе обязаны руководствоваться положениями Закона «О защите прав потребителей» и ряда других нормативных правовых актов. Так, конечный потребитель всегда должен получать качественные услуги, их оплачивать. Если вода регулярно перекрывается, напор оставляет желать лучшего, а горячая вода не бежит, пока её не пропустить в течение десяти минут, у вас как у собственника есть полное право обратиться за перерасчетом. Для этого потребуется предварительно вызвать сотрудника организации-поставщика, попросить его составить акт о некачественно оказанной услуге. После этого мы сможем требовать перерасчета.

Форма документа

Форма заявления на перерасчет за воду не утверждается на уровне федерального законодательства, а значит, у нас есть свои возможности сформировать обращение к коммунальщикам в свободной форме. При работе с документом мы будем руководствоваться общими правилами делового документооборота, ориентироваться на схожие по своей природе заявления. Все подобные официальные бумаги состоят из шапки, основного содержательного блока и обращения к представителям организации.

Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Рассказываем, как правильно составить заявление

Заявление на перерасчет за воду мы начнем составлять с шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем, кто и к кому обращается. Для этого укажем полное наименование коммунальной службы, её юридический адрес. Затем здесь же, сделав небольшой отступ вниз, укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, адрес жилого помещения, о котором идёт речь, а также номер закрепленного за ним лицевого счета.

Ниже по документу мы обращаемся к коммунальщикам и разъясняем суть своего обращения. Утверждаем, что являемся собственником жилого помещения, а также держателем лицевого счета, по которому и оплачиваются коммунальные услуги. Затем разъясняем ситуацию относительно услуги водоснабжения. Указываем, по какому основанию хотим получить перерасчет, какие доводы в пользу своей позиции можем привести.

Следующим шагом просим произвести перерасчет по лицевому счету за воду с указанием на его номер. Подписываем итоговый вариант заявления, ставим дату его оформления. Передать бумаги на рассмотрение можно как нарочным способом, так и направив заказное письмо по адресу коммунальной организации.

Примерный образец