Заявление на получение водительских прав не по месту прописки – это документ, с которым любой гражданин России, желающий получить водительское удостоверение, может обратиться в адрес любого управления ГИБДД на территории страны с соответствующей просьбой. Сегодня мы разберемся, какие правила предъявляет законодатель к процедуре получения прав, какой перечень документов необходимо собрать, как правильно составить официальную бумагу.

Водительские права

Согласно современному законодательству гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцатилетнего возраста, может получить водительское удостоверение с правом управления любой категории транспортных средств: легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, спецтехника и так далее. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации гражданин приобретает полную правоспособность по факту достижения совершеннолетия.

Оформлением водительских удостоверений, равно как и проведением экзаменов для их получения, занимаются органы внутренних дел, а если точнее, то ГИБДД. Если до 2014 года человек мог получить права исключительно в управлении ГИБДД по месту своей регистрации, то сейчас органы федеральной власти движутся в сторону глобализации на территории страны. Сейчас граждане вправе обратиться с заявлением на получение прав в любое управление ГИБДД по стране, по своему усмотрению.

Это довольно-таки удобно, ведь многие граждане в нашей стране фактически проживают не в тех регионах, в которых прописаны. Подобная практика наиболее широко распространена в центральной части России, куда люди стекаются со всей страны. Для того, чтобы получить регистрацию, необходимо прописаться в квартире. Приобрести собственное жильё в столице жители провинции не могут, а наймодатели крайне неохотно прописывают новоприбывших москвичей.

Что нужно для получения прав

Перечень документов, необходимый для получения прав, является универсальным для каждого региона. Сюда входят следующие официальные бумаги:

  • квитанция об уплате государственной пошлины за получение государственной услуги;
  • справка из поликлиники, свидетельствующая о прохождении медицинской комиссии: психиатр, нарколог, окулист, терапевт;
  • свидетельство из автошколы, ели вы получаете права впервые.

Итого к нашему заявлению должно быть приложено три документа, каждый из которых мы прикрепляем к официальной бумаге на скрепку. Также нелишним будет сделать и опись приложений, чтобы сотрудники ведомства могли понести ответственность за их утрату, если такое произойдет.

Причина обращения

Обратиться за получением прав водители, в том числе и будущие, могут по нескольким причинам:

  • истек срок действия водительского удостоверения (десять лет);
  • истек срок действия судебного постановления о лишении прав;
  • утрата водительского удостоверения;
  • получение прав впервые сразу после автошколы.

Как можно заметить, далеко не только вчерашние курсанты автошколы могут обращаться с подобными официальными бумагами в автомобильное ведомство.

Форма документа

Автомобильная инспекция не предъявляет к форме и содержанию заявления на получение водительских прав не по месту прописки каких-либо строгих требований и критериев. В теории сформировать обращение гражданин может в произвольной форме, вспомнив общие правила делового документооборота. Если посетить любое управление ГИБДД, можно обратить внимание на стенд для информации. Здесь обычно размещаются примерные экземпляры шаблонов для заполнения. Для удобства мы бы рекомендовали воспользоваться именно фирменным шаблоном, если он существует в местном управлении ГИБДД в принципе.

Как бы то ни было, если обнаружить шаблон у вас не получилось, всегда можно взять ситуацию в свои руки, вооружиться чистым листом бумаги формата А4, синей или чёрной шариковой ручки, исполнить документ своими силами. В качестве альтернативного способа допускается использовать компьютер с соответствующими периферией и программным обеспечением.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление на получение водительских прав не по месту прописки мы начнем составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги. Указываем ФИО и должность руководителя управления ГИБДД, в которое вы собираетесь обратиться, полное наименование государственного ведомства и юридический адрес организации. Затем здесь же пропишем ФИО заявителя обращения, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем указать номер сотового телефона в качестве средства для обратной связи.

Ниже по документу обращаемся к сотрудникам ведомства, просим выдать вам водительское удостоверение. Указываем причину обращения: утрата, лишение, замена в связи с возрастом, получение впервые. Следующим шагом оформляем перечень прилагаемых к заявлению документов, которые мы перечисляли ранее.

Теперь нам осталось лишь заверить итоговый вариант заявления подписью гражданина, проставить дату оформления официальной бумаги. Передать документ на рассмотрение можно как нарочно, то есть посетив управление ГИБДД лично, так и посредством использования услуг Почты России, направив заказное письмо. Ведомство в любом случае будет обязано дать вам ответ, даже если вы составили заявление некорректно, допустили критические ошибки при его оформлении или забыли приложить к нему какой-то из обязательных документов. Ответ придёт заказным письмом по месту прописки.

Примерный образец