Заявление на перерасчет за электроэнергию – это документ, с которым собственник жилого помещения, не согласный с начислениями за пользование коммунальными услугами, может обратиться в адрес их поставщика, попросить предоставить ему перерасчет. Сегодня мы разберемся, каким образом исчисляется плата за пользование электрической энергией, по каким основаниям потребители могут просить перерасчета.

Электроэнергия как услуга

Электроэнергия представляет собой одну из основных коммунальных услуг, без которой невозможно себе представить полноценное проживание в квартире или частном жилом доме. Более того, если дом отключен от сети электроэнергии, другие коммунальщики лишь на этом основании могут закрыть заведенный на него лицевой счет.

Выработкой электроэнергии занимаются генерирующие организации. Это может быть водная, атомная или гидроэлектростанция. В любом случае конечному потребителю совершенно неважно, каким именно образом электричество доходит до его квартиры.

Что касаемо платы за услугу, она исчисляется как тариф, умноженный на фактическое количество потребленного ресурса. Если с тарифом всё более-менее понятно, ведь его принимают региональные власти, регулярно обновляют и так далее, то вот с объемами потребления порой возникают вопросы. Так, в подъезде или непосредственно в самой квартире устанавливается счетчик, фиксирующий потребление. Таким образом получается, что собственники квартир платят лишь за тот объем, который фактически потребили.

Перерасчет за свет

Перерасчет за электроэнергию можно получить по нескольким основаниям. Пройдемся по самым популярным из них.

Первое основание – это неисправный счетчик. По идее, измерительные приборы регулярно должны проходить поверку, заменяться на новые, чем, собственно, и занимаются коммунальные службы, однако от брака никто не застрахован. Вышедший из строя прибор может передавать некорректные показания, в связи с чем плата за коммунальную услугу существенно возрастет. Если у вас есть подозрения, что вы чрезмерно много платите за свет, имеет смысл начать именно со счетчика.

Второе основание – смена собственника жилого помещения. Когда происходит процедура купли-продажи квартиры или жилого дома, оба собственника, то есть новый и старый, должны обратиться в адрес организации-поставщика, сообщить об этом факте. На основании поступивших заявлений коммунальщики закроют один лицевой счет и откроют другой. Если вышло так, что кто-то из двоих не обратился с заявлением или сделал это несвоевременно, коммунальная служба будет начислять задолженность на старого собственника вплоть до предоставления соответствующих документов. За это время может накапать немаленькая задолженность за свет, которая фактически должна уйти на нового или же старого собственника в зависимости от ситуации.

Третье основание – невовремя переданные показания. Потребители коммунальных услуг должны до двадцать пятого числа каждого месяца передавать показания приборов учета, в том числе и счетчика на электричество. Именно на основании этих данных и будут производиться начисления. Если же не передать показания вовремя, вам произведут начисление по общедомовому тарифу, а это, как правило, значительно больше, нежели за фактически потребленный ресурс. Собственнику следует обратиться с заявлением, предоставить текущие показатели, попросить произвести перерасчет.

Форма документа

Форма заявления на перерасчет за электроэнергию является свободной, ведь ни один действующий ныне нормативный правовой акт не предусматривает каких-либо шаблонов для его составления. Таким образом потребитель коммунальной услуги имеет возможность обратиться в адрес генерирующей компании в произвольном виде, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота и ориентируясь на документы из смежных сфер.

Написать текст заявления допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе применяются на практике. В нашем случае лучше оформить обращение именно в печатном виде во избежание допущения ошибок в номере лицевого счета.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление на перерасчет за электроэнергию в свободной форме мы будем составлять, начиная с шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем полное наименование организации, занимающейся начислениями за оказанные генерирующей компанией услуги (это не всегда одно и то же юридическое лицо), юридический адрес. Ниже по документу, сделав небольшой отступ, укажем свои ФИО, адрес жилого помещения и закрепленный за ним лицевой счет. В качестве средства для обратной связи оставим номер сотового телефона.

Ниже по документу обращаемся к коммунальщикам, утверждаем, что являемся держателем того или иного лицевого счета по оплате коммунальных услуг, в том числе и электроэнергии. Затем выражаем своё несогласие с начислениями, приводим основания, по которым мы возражаем.

Следующим шагом просим провозвести перерасчет по нашему лицевому счету, списать излишне начисленную задолженность. Подписываем итоговый вариант официальной бумаги, ставим дату её оформления. В таком виде уже можно передавать документы коммунальщикам.

Примерный образец

Как только коммунальная служба отработает ваше обращение с вами свяжутся, сообщат о результатах. Как правило, решение подобных вопросов занимает не более месяца с момента обращения с заявлением.