Заявление на отзыв заявления на увольнение – это документ, в соответствии с которым работник уведомляет работодателя о том, что он передумал увольняться. Просто забрать предыдущий документ из отдела кадров не выйдет, придётся оформить новую официальную бумагу.

Файлы для скачивания:

Отзыв заявления

Трудовой кодекс РФ на сегодняшний день предусматривает три разновидности увольнения: по собственному желанию (по инициативе работника), по инициативе работодателя и по соглашению сторон. Отозвать заявление на увольнение можно только в первом из вышеперечисленных случаев. В случае расторжения в одностороннем порядке со стороны руководства предприятия работник и вовсе не пишет никаких дополнительных документов. Что касаемо увольнения по соглашению сторон, то здесь прекращение трудовых правоотношений носит договорной характер. Сотрудник и директор подписывают двустороннее соглашение с определёнными условиями выхода работника из организации. Разорвать его в одностороннем порядке не представляется возможным.

Когда можно отозвать заявление

Закон о труде регламентирует, что отозвать заявление на увольнение по собственному желанию можно в течение всего срока уведомления работодателя о расторжении трудового договора. По общему правилу такой срок составляет две недели после дня подачи заявления на увольнение. Работник обязан отработать ещё 14 дней. Однако и тут есть свои тонкости. Предоставленное законом время сотруднику может варьироваться в зависимости от каждой конкретной ситуации, например:

  • увольнение в связи с выходом на пенсию не требует двухнедельной отработки, соответственно срок исчисляется в соответствии с заявлением работника;
  • работник на испытательном сроке может быть уволен через три дня после написания заявления;
  • сотрудник, заключивший срочный трудовой договор сроком до двух месяцев также обязан отработать всего три дня после написания заявления;

Во всех вышеперечисленных случаях возможность отзыва будет доступна заявителю с момента написания заявления до наступления фактического дня увольнения. В последний рабочий день кадровик подготовит все необходимые бумаги, выдаст трудовую на руки сотруднику.

Когда нельзя отозвать официальную бумагу

Законом выделяется несколько ситуаций, в которых работник лишён возможности отзыва своего заявления. В частности, речь идёт о предложении места работы увольняющемуся другому сотруднику, которому невозможно отказать в заключении трудового договора. Такие моменты случаются нечасто. Речь идёт о переводе человека из другой организации, осуществляющимся посредством оформления соответствующих документов. Работник пишет заявление об увольнении со своего места работы и в порядке перевода переходит работать к новому работодателю. В течение одного месяца разорвать трудовой договор с ним нельзя. Следует иметь в виду, что перевод на должность увольняющегося сотрудника из той же организацию, если он ещё фактически не был осуществлён, можно отменить и первоначальный работник имеет право вернуться на свою должность. Такое положение не нашло своего прямого закрепления в законе, оно сформировалось в судебной практике по трудовым спорам.

Кому подать заявление на отзыв

Решение задач, связанных с заключением, изменением и расторжением трудовых договоров являются должностной обязанностью сотрудников кадровой службы. Передать написанное заявление следует именно в отдел кадров. Кадровик рассмотрит документ и в свою очередь передаст его руководителю предприятия на подпись. На официальной бумаге должна появиться разрешительная виза. Отказать работодатель не имеет права.

Также имеется возможность передать заявление лично в руки руководителю компании или своему непосредственному начальнику. В любом случае документ в кратчайшие сроки должен дойти до руководства, так как в противном случае фирма нарушит закон. Игнорировать обращения сотрудников категорически запрещено.

Форма документа

Законодательство в сфере трудовых правоотношений не предусматривает общеобязательных унифицированных форм для составления обращений работников к работодателю, в том числе и для заявления на отзыв заявления на отпуск. Официальная бумага пишется работниками в свободной форме непосредственно на предприятии. Работодатель оставляет за собой право закрепить определённые бланки для обращений сотрудников в своём локальном нормативном акте. Если таковые имеются, следует воспользоваться именно ими. Узнать о наличии заготовленных форм можно в отделе кадров. Кадровик подготовит шаблон и распечатает его, а заявителю останется только внести необходимые сведения и оставить свой автограф на бумаге.

Текст заявления может быть написан как от руки при помощи шариковой ручки (синей или чёрной), так и в машинописном виде при помощи компьютера. Способ изложения ни коим образом не скажется на юридической силе документа.

Объясняем, как правильно написать заявление

По структуре официальную бумагу можно условно разбить на три составных блока: шапка документа, просительная часть и подпись заявителя.

Первым делом заполняем именно шапку. В правом верхнем углу листа бумаги отмечаем, кому и от кого подаётся заявление. Далее в дательном падеже указываем ФИО руководителя, его должность и название фирмы. Здесь же в родительном падеже оставляем фамилию и инициалы заявителя, а также должность согласно штатному расписанию.

Дальше посередине листа со строчной буквы пишем слово «заявление». С красной строки начинаем излагать суть обращения. Ссылаемся на ч. 4 ст. 80 ТК РФ, позволяющую отозвать заявление на увольнение. Утверждаем отзыв первоначального документа, указываем дату его передачи на предприятие.

Примерный образец

На этом составление заявления можно считать оконченным. Остаётся только поставить сегодняшнее число и подпись заявителя с расшифровкой. Если на освобождающееся место ещё не успели взять потенциального работника, заявление успешно отзывается.