Заявка на выполнение работ по сервисному обслуживанию техники – это официальная бумага, по факту получения которой исполнитель должен в кратчайшие сроки осуществить обслуживание, ремонт указанного в договоре объекта. В тексте мы рассмотрим особенности составления документа, способы его подачи, возможные споры с контрагентом.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Бланк заявки на выполнение работ по сервисному обслуживанию техники
Образец заявки на выполнение работ по сервисному обслуживанию техники
Договор сервисного обслуживания техники
Действующая редакция ГК РФ не выделяет договор сервисного обслуживания техники в качестве обособленной разновидности соглашения между контрагентами. Правовые отношения в этом поле складываются на основании заключённого договора возмездного оказания услуг. Это становится возможным благодаря принципу свободы договора, провозглашаемому статьей 421 Кодекса. По смыслу нормы лица вправе заключать любые сделки, прямо не противоречащие действующему законодательству.
По факту подписания договора исполнитель берёт на себя обязательства осуществлять сервисное обслуживание техники. При чём речь может идти как о бытовых электроприборах, так и о различных станках, спецтехнике. Под сервисным ремонтом понимается:
- регулярное обслуживание;
- проведение плановых ремонтных работ;
- проведение внеплановых ремонтных работ.
Заявка
Любой договор сервисного обслуживания в разделе обязанностей сторон содержит в себе упоминание такого документа как заявка. Официальную бумагу при необходимости составляет заказчик, направляет контрагенту. Условиями соглашения также могут устанавливаться сроки реагирования, сроки заблаговременного оповещения, форма заявки и способы её подачи. Если какой-то из пунктов пропущен, применяются общие нормы действующего законодательства.
Содержание официальной бумаги
Заявка должна содержать в себе следующие моменты:
- какая техника является предметом договора;
- какая именно разновидность сервисного обслуживания необходима в данный момент;
- что стало причиной обращения к контрагенту;
- сроки проведения работ;
- и иные моменты.
Кто составляет
Составлением заявки должен заниматься человек со стороны заказчика. По сути дела, это может быть абсолютно любой сотрудник организации, обладающий опытом работы с официальными бумагами. Несмотря на то, что документ в любом случае должен быть заверен подписью руководителя, задача зачастую перепоручается кому-то из его подчинённых: секретарю, юристу, начальнику отдела и так далее. Итоговый вариант всегда перепроверяется директором лично. Если все данные указаны верно, можно подписывать заявку и отправлять исполнителю.
Как отправить
Способы отправки должны быть исчерпывающим перечнем утверждены в условиях договора. В противном случае заказчик имеет возможность воспользоваться любым из представленных на практике:
- почтовое отправление;
- через электронную почту;
- лично в руки;
- посредством телефонного звонка;
- по факсу.
Положения статей 421 и 431 ГК РФ указывают на то, что заявка может быть выполнена как в устной форме, так и в письменной. Главное – донести сообщение до второй стороны. Мы крайне не рекомендуем оглашать заявку по телефону или при личной встрече в устной форме, так как в случае неисполнения обязательств со стороны контрагента, доказать факт уведомления будет крайне проблематично. Придётся искать свидетелей, составлять акты, обращаться в органы полиции для получения списка входящих и исходящих вызовов. Письменный вариант всегда видится более надёжным.
Форма документа
Договор сервисного обслуживания составляется в свободной форме. Заявка, являющаяся приложением к нему, пишется по тем же самым правилам. Государственные органы не обязывают лиц использовать общеобязательные унифицированные бланки. Контрагенты вольны самостоятельно разработать единый шаблон, утвердить его в качестве приложения. Если этого не произошло, официальная бумага пишется в свободной форме.
Необходимо учесть, что свободная форма выдвигает свои требования к заявке, а именно:
- указание реквизитов;
- ссылка на договор;
- наименования сторон, их адреса;
- соблюдение официального, делового стиля языка;
- подписание уполномоченным лицом;
- расшифровка автографа (фамилия и инициалы).
Сам текст может быть написан как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Для составления заявки используют фирменный бланк компании или чистый лист бумаги формата А4.
Рассказываем, как правильно составить заявку
В силу того, что заявка выступает приложением к договору сервисного обслуживания техники, оставляем на него ссылку в шапке документа (номер, дата заключения). Посреди строки пишем слово «заявка», присваиваем ей регистрационный номер. Далее указываем дату и место составления официальной бумаги.
Следующим шагом прописываем, кто выступает в качестве заказчика и исполнителя, обозначив полные наименования организаций со ссылками на их организационно-правовые формы. Ниже по документу ссылаемся на пункт договора, в соответствии с которым заказчик имеет право направлять исполнителю заявку, описываем причину её отправления.
Примерный образец
Заказчик: ООО «Невада» г. Курган, ул. Ватова, д. 15.
Исполнитель: ООО «ТехСервис» г. Курган, проспект Разина, д. 22.
Руководствуясь положениями статьи 3. 4. Договора № 14 от 01.02.2024 г., уведомляю вас о необходимости проведения гарантийного обслуживания кондиционера Electraflex НТ-200, смонтированного по адресу г. Курган, ул. Ватова, д. 15.
Номер телефона: +7-902-564-17-52
Условиями соглашения, как правило, определяются сроки заблаговременного уведомления контрагента о необходимости проведения обслуживания. Это время даётся для того, чтобы вторая сторона смогла подготовиться, выделить время в своём расписании.
Как только все вышеуказанные моменты найдут своё закрепление на бумаге, можно переходить к подписанию. Своим автографом заявку заверяет директор организации или иное уполномоченное на то лицо.